13:53
Стартовый заказчик новейшего российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) похоже, окончательно разочаровался в своем выборе и принял решение не использовать заказанные ранее самолеты. Об этом пишет РБК daily.
Два SSJ-100 в раскраске Armavia находятся сейчас в Жуковском, рассказал газете официальный представитель компании-производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Андрей Муравьев. «Пока никаких официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во взаимоотношениях с Armavia, в рабочем порядке», - сказал он.
По словам одного из источников, у Armavia накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолета, однако перевозчик отказывается платить. Этот лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. Источник, близкий к Armavia считает, что об оплате ремонта не может быть речи, поскольку самолету всего год и он на гарантии. По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.
Авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. «Armavia - небольшая компания и не может экспериментировать», - резюмирует источник РБК daily. По его словам, ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолет деньги за вычетом 1 млн долл., в который оценен ремонт.
Armavia - стартовый заказчик Superjet и начала эксплуатацию первого самолета еще в апреле 2011 года. Второй самолет должен был поступить перевозчику также в прошлом году, однако Armavia затянула процесс приемки судна. А в начале июля 2012 года ходе салона Фарнборо представители армянской авиакомпании заявили об отказе от покупки второго лайнера в пользу приобретения самолетов западного производства.
NEWS.am
Сос Саркисян так и не смог избавиться от детской застенчивости