16:16
Институты ЕС не занимаются божественными проблемами. Однако для некоторых религиозных лидеров в странах, стремящихся в ЕС, христианские корни стран-членов по-прежнему политически важны. Об этом пишет «EUobserver».
Утренний призыв к молитве в Голубой мечети в Стамбуле имеет разное значение для разных людей. Для мусульман это приглашение собрать духовную энергию на рабочий день. Для некоторых западных посетителей это знак того, что они находятся на краю экзотического мира, пишет News.am.
Учитывая регулярные новости об исламском экстремизме – Испания на этой неделе предъявила обвинения двум подозреваемым из Аль-Каиды, Дания в июне обвинила четырех мусульман в заговоре с целью убийства карикатуриста, высмеивавшего Мухаммеда,– многие считают этот мир враждебным к Западу.
ЕС уже стал домом для 13 миллионов мусульман, свыше 1 миллиона евреев и 370 миллионов людей, которые проводящим опрос говорят, что они христиане.
Помимо Турции две другие страны с мусульманским большинством – Албания и Косово – стоят в очереди на присоединение к ЕС.
«При всем уважении к выраженному присутствию мусульман в Европе, я думаю, что каждый человек в Европе считает, что Европа является христианским континентом, не мусульманским»,– сказал епископ Оваким Манукян, экуменический сотрудник Армянской апостольской церкви.
Противопоставив Армению Турции, он сказал: «Мы тоже христиане, и у нас есть гораздо больше общего с государствами-членами ЕС. Я бы сказал то же самое о нашем христианском соседе – Грузии».
Он отметил, что старый армяно-турецкий конфликт все еще имеет религиозный подтекст. Когда армяне в прошлом году проводили мессу на Ахтамаре, в восточной части Турции, турецкие мусульмане, по словам Манукяна, провели ритуал «против» них в древней армянской церкви, а ныне мечети в Ани, чтобы показать, кто в доме хозяин.
Епископ, который работал с «Comece», брюссельском христианском лобби, добавил, что армянские общины, например в Бельгии или Франции, «полностью ассимилировались», в то время как мусульмане являются «вызовом» с точки зрения интеграции.
Сос Саркисян так и не смог избавиться от детской застенчивости