15:59
Медиамакс продлжает специальный проект «50 глобальных армян». Сегодня мы представляем второго героя серии – Левона Эсибова, который живет в Сиэттле и работает в корпорации Microsoft.
Генеральным партнером проекта является Ереванский коньячный завод (ЕКЗ), чья торговая марка АрАрAт позиционируется как глобальный армянский бренд.
Левон Эсибов родился (1969г.) и вырос в Баку. В 1992 году окончил Московский Физико-технический институт. В 1998 году окончил аспирантуру в университете Род Айленда в США по двум специальностям - физика и компьютерные технологии. Живет в Редмонде - пригороде Сиэттла, где расположена штаб-квартира Microsoft Corporation. Его сегодняшняя позиция в компании называется Principal Group Program Manager - Левон специализируется на «облачных технологиях». Левон женился в 1990 году на Лане Бархударян, с которой познакомился в Москве. У них двое детей.
Перед тем, как уехать учиться в Америку, Левон Эсибов успел основать в Москве свое небольшое дело. В ноябре 1989-го он создал инженерно-промышленный центр «ТРУД», который занимался туризмом и просуществовал до августа 1992 года. Левон уехал в США в 1993 году.
Когда возникла возможность уехать на Запад, я подал дела в аспирантуру Род Айлендского университета. Мы были беженцами из Баку, и половина нашей семьи оказалась в Ереване (моя мама – Нелли Захарян и бабушка – Арев Закарян), другая половина - в Москве (моя сестра – Лиля Эсибова и тети, Елена и Тереза Эсибовы). Мы стояли в очереди в американском посольстве в Москве, чтобы уехать в Штаты в качестве эмигрантов. И получилось так, что мне также выпала возможность поехать в Америку, но в качестве студента.
Левон увидел Америку вовсе не такой, какой ожидал.
У меня было довольно наивное представление об Америке, и я был поражен тем, что увидел. Ведь Америку мы ранее видели только в программе «Время», где показывали бедные негритянские кварталы или небоскребы Нью-Йорка. Наверное, самым большим шоком для меня стало то, что большая часть Америки достаточно «деревенская», и та урбанизированная система, которую мы видим в Нью Йорке, не характерна для большей части страны. Когда я приехал в университет в относительно маленький городок, то оказалось, что если у тебя нет машины, то ты вынужден сидеть дома. Приспособиться к новой культуре, тем не менее, было не очень сложно, поскольку в большинстве своем американцы благосклонны к приезжим, и они были очень доброжелательны по отношению ко мне и моей семье.
Сыну Левона Александру 21 год, дочке Николь-Арев - 8. Он говорит, что многих удивляет столь большая разница в возрасте. На самом деле ответ простой: эмиграция - сложная вещь не только с культурной, но и с финансовой точки зрения.
Левон Эсибов с женой и детьми
Фото: из архива Л. Эсибова
Я приехал студентом, с женой и 3-х летним ребенком, мы жили на стипендию, которой хватало только на еду и на жилье. Мой сын учится в Вашингтонском университете на факультете биоинженерии и параллельно работает в Исследовательском центре Сиэттлского детского госпиталя, занимается исследованием генетических заболеваний.
Левон Эсибов живет в Америке уже 19 лет и говорит, что пребывает в полной гармонии - как с самим собой, так и окружающим его миром.
Когда мы приехали в Америку, сыну было 3 года, и сегодня он ничем не отличается от среднестатистического американца. Моя дочь родилась здесь. Дети говорят на нескольких языках, но, к сожалению, армянского не знают. Мне также тяжело говорить по-армянски. Сейчас мы думаем над тем, чтобы основать армянскую школу при церкви, которая недавно открылась.
Армянская Апостольская Церковь Святого Возрождения была построена в Сиэттле всего 3 месяца назад.
Когда я перехеал из Род Айленда в Сиэттл в 1998 году, то начал искать - есть ли здесь армяне и армянская церковь? Армяне в эмиграции часто начинают первым делом искать церковь - не только как религиозный, но и культурный центр. Оказалось, что в Сиэттле уже существовала армянская церковь. Правда, своего здания у нашей церкви еще не было – Епископальная церковь Сиэттла предоставила нам возможность проводить службы в их помещении. У нас не было даже «постоянного» священника - он специально прилетал дважды в месяц из Калифорнии, чтобы провести службу. В 2002 нам назначили постоянного священника, О.Егия Исаяна, который помог еще больше сплотить общину. В 2003 году я был посвящен в сан дяькона.
Фото: из архива Л. Эсибова
Еще у самых первых армянских переселенцев в Сиэттле была мечта построить свою «настоящую» армянскую церковь. Конечно, это было очень тяжело и дорого, но постепенно, в конце 1990-х, наши прихожане собрали необходимую сумму и купили землю.
В январе 2012 года, в жизни армянской общины Сиэттла произошло грандиозное событие - завершилось строительство новой церкви, которое велось 1.5 года. Для многих армян, живущих в Сиэттле, включая Левона, воздвижение армянской церкви стало плодом их многолетнего труда. Тогда же, в январе 2012 года, Архиеписков Овнан Дердерян наградил Левона медалью Hye Spirit Award за преданность Армянской церкви и его вклад в строительство и укрепление армянской церкви Сиэттла.
Армянская церковь Святого Возрождения в Сиэттле
Фото: из архива Л. Эсибова
Для освящения церкви прилетел Архиепископ Овнан Дердерян из Калифорнии. Католикос всех армян Гарегин Второй впервые в истории собирается приехать в Сиэттл. Мы ожидаем, что визит состоится в январе 2013 года.
Левон работает в Microsoft целых 14 лет, с 1998-го года.
Я никогда не думал работать в Майкрософт. Когда я жил в Род Айленде, между Бостоном и Нью Йорком, у меня было несколько предложений о работе. В Майкрософт работал мой зять (мы познакомились еще в институте в Москве и женились на родных сестрах). Он предложил мне приехать на интервью, и когда я возвращался в Род Айленд, уже твердо знал, что если мне сделают предложение поступить на работу, я его приму. Меня поразил коллектив Майкрософт, их интелектуальный уровень. Они полностью вкладывали душу в работу. Буквально через пару дней меня приняли на работу в Майкрософт.
Обычно люди, занятые в IT-сфере, достаточно часто меняют работу - переходят из компании в компанию, либо решают начать свое дело. Левон Эсибов в этом смысле выглядит «белой вороной», работая в в Майкрософт почти полтора десятка лет.
Майкрософт в этом смысле уникальное место. Здесь ты можешь кардинально менять направление работы, не покидая пределов компании. За эти 14 лет я несколько раз менял отделы. Сперва я работал в Windows Division (Windows 2000 DNS Server and Client, Windows 2000 Server Active Directory Replication, Domain Controller Locator). Затем я стал ведущим программным менеджером в отделе Directory Services, потом работал в Windows Security, затем - в Cloud Solutions (SQL Azure). Последние полгода я возглавляю группу, которая занимается защитой от вирусов и спама электронной почты путем фильтрации корреспонденции, проходящей через наши «облачные» решения (Forefront Online Protection for Exchange). Прелесть Майкрософта в том, что здесь можно провести всю карьеру, не будучи прикованным к одному проекту или технологии.
Левон никогда не жил в Армении, и меня интересует, как он воспринимает и идентифицирует Армению.
Армения для меня - гораздо большее, чем территория, где живет много армян. Это место на земле, с которым у меня есть особая связь, несмотря на то, что я там никогда не жил. Когда человек вырастает, у него остается ощущение дома. У меня такое ощущение было связано с Баку, пока нас оттуда не выгнали. В Америке шутят: «Дом это там, где ты вешаешь шляпу». Мы живем в Сиэттле почти 14 лет. Слава Богу, у нас здесь все хорошо, но ощущения Родины здесь не возникает. Думаю, что Армения - это место, самое близкое к моей Родине.
Ара Тадевосян
Концерт Миграна Царукяна в Москве