11:24
Разжигание межнациональной розни в опытных руках всегда было удобным инструментом для решения зачастую меркантильных интересов
К нам обратилось несколько пенсионеров, которые не назвали себя. По их словам, они являются вкладчиками Полтавского филиала Кредитного союза «Союз пенсионеров Украины». Они пожаловались на председателя областного Союза Пенсионеров Украины и председателя Полтавской областной армянской общины Артура Овакимяна. По их словам, деньги у них украдены и розданы армянам. Виновник «преступной схемы» — сам Артур Овакимян. Именно к нему и пришлось обратиться «Полтавщине», чтобы из первых уст узнать о «преступных схемах» и вообще обо всей этой истории.
— Артур Заалович, даже не знаю с чего начать. Почему претензии высказаны именно в вашу сторону? Ведь Вы не руководитель кредитного союза «СПУ»?
— Действительно, я не имею отношения к кредитному союзу, а являюсь председателем одноименной партии. Филиал Одесского кредитного союза «Союз пенсионеров Украины» открыт в 2007 году. Со временем, как и в других городах Украины, были открыты его филиалы. В том числе, и в Полтаве. Так как названия нашей партии и кредитного союза совпадали, то мы решили принять в партию руководителя полтавского филиала. В функции филиала входила только техническая работа. Все кредиты выдавались согласно решениям кредитного комитета Одесского КС «СПУ». Так как многие вкладчики были членами партии «Союз пенсионеров Украины», то в наших интересах было контролировать работу КС, хотя, конечно же, мы не мели права вмешиваться в его финансовую деятельность. Полтавский филиал был одним из лучших — его активы всегда превышали пассивы, за счет чего вкладчикам выплачивались проценты.
— И сколько?
— От 24 до 26% в год. Но я продолжу. В феврале 2009 года в связи с финансовыми нарушениями в Донецком филиале, Одесский КС «СПУ» лишили лицензии на приём вкладов. Это совпало с кризисом в стране, и вкладчики массово обратились с требованием о возврате вкладов. Начался хаос. Но руководство КС пошло на банкротство и Хозяйственный суд в Одессе своим решением начал эту процедуру. Пошел процесс закрытия филиалов и переброски всех активов в Одессу. Коллектив Полтавского филиала обратился за помощью ко мне, как руководителю одноименной партии. Я увидел, что могу помочь. Действительно, активы филиала превышали пассивы, и филиал мог без перевода своих активов в Одессу на месте выдать вкладчикам все деньги. И на определенном этапе мне удалось договориться с руководством КС, что филиал по этим вопросам получит самостоятельность, но потом пошел конфликт.
— Можно ли рассказать о величине этих активов и сумме задолженности?
— За весь период деятельности мы приняли вкладов на сумму 15,5 млн. грн. Возвращено 9 млн. Активы составляют 9 млн. грн. Осталось выдать чуть более 6 млн.
— А скольким вкладчикам?
— На сегодняшний день осталось 340, а за весь период существования — было 500 вкладчиков. И если бы не конфликт с руководством КС, эти люди уже б получили свои деньги.
— В чем заключается конфликт?
— Они забрали все печати, все оригиналы документов и начали вынуждать работников филиала увольняться. Потом прислали нового директора филиала из Харькова. Кстати, туда же, в Харьков, от нас потребовали перевести все активы. Но мы отказались это сделать. Тогда пошла самая грязная травля и клевета на руководство обкома Партии пенсионеров Украины, которая продолжается до сих пор. Хотя Полтавский филиал вернул вкладчикам 60% денег, а средний показатель по КС — только 24%. С начала 2011 года поступления кредитов и процентов по ним в кассу Полтавского филиала резко прекратилось из-за действий Одесского руководства. Оно разослало кредиторам требования, чтобы они направляли деньги не в Полтаву, а на счет в Харькове. Потом одесситы потребовали от нас запретить возвращать вклады и проценты по ним. Как я уже говорил, далее филиал лишили доверенности на право работы филиала. Новый директор филиала Гринчак, житель Харькова, появлялся здесь два раза в неделю, но только для того, чтобы организовать кампанию травли и психоза среди вкладчиков. Параллельно с этим он умышленно не платил за аренду помещения КС «СПУ», чтобы перевести его в Харьков. И сейчас, действительно, помещение опечатано. На фоне этого хаоса и войны кредиторы уже не знают, кому именно возвращать вклады и подумывают над тем, что и возвращать-то не нужно.
— Травля заключается в том, что вы, якобы, раздали кредиты армянам и самому себе?
— Да, упор делается на национальность. Хотя я добился от руководства КС, чтобы они предъявили справку о том, что я никогда не брал никаких кредитов. А мне в газетах «вешали» 1,5 млн. грн.
— В каких газетах?
— Как в общеукраинских, так и в полтавских. Была информация и по телевиденью. На фоне психоза, которому таки поддались несколько десятков вкладчиков, это было мощное давление на меня. Мой сын, отличник, уже не хочет ходить в школу, потому что ему говорят примерно такое: «Расскажи, как твой папа обокрал стариков-пенсионеров». Когда я лично вышел к таким обманутым вкладчикам, а их меньшинство, то один из них сказал, что меня нужно убить. Причем сделал упор на мою национальность. Я же здесь «черный», «чужак» — и это хорошо работает. Были и многочисленные проверки со стороны прокуратуры, милиции, но мы чисты.
— Я немного не понял, а где сейчас находятся те 9 млн. активов?
— У меня в сейфе их нет. Они все на руках у тех, кто брал кредиты. И люди уже готовы были отдать нам своё залоговое имущество. Пару примеров — это трехэтажный дом и сельскохозяйственная техника. Вот уже и деньги вкладчикам. Но руководство КС подало на кредиторов в суд за просроченные платежи и хочет, чтобы имущество продавалось в пользу центрального офиса. В принципе, такая же схема была и по другим КС, филиалов которых уже нет в Полтаве. Тот же «Лубно». Если бы мы закрыли Полтавский филиал и перевели бы все активы на Одессу или Харьков, то денег бы уже не было. Кстати, в других городах, где филиалы «СПУ» уже закрылись, пенсионеры не возмущаются и смирились. Только Полтава кипит, и кипит, потому что мы хотим, чтобы люди получили свои деньги и это возможно.
— Вы говорили, что большинство вкладчиков на вашей стороне.
— Да, есть документы общего собрания членов филиала.
— То есть вы кость в горле для руководства КС?
— «Кость в горле» — это мягкая формулировка. Я для них как яд, как опухоль, как нарост. И если в следующий раз вы придете сюда и увидите мой портрет с черной ленточкой, то сильно не удивляйтесь. Ведь я через многочисленные обращения в суды, в прокуратуру, в областное управление МВД, к губернатору, в Администрацию Президента мешаю ликвидировать филиал и поднимаю вопрос, который говорит только о коррупции и криминале. Ведь я сам когда-то работал в прокуратуре и ещё многого вам не говорю.
— Надеюсь, что портрета с ленточкой не увижу. Последний вопрос. Есть реальный механизм возвращения вкладов?
— Есть. Нужно чтобы председатель Одесского КС «СПУ» Денис Дианов восстановил на работу прежнего директора филиала и бухгалтера, вернул печатки и всю документацию и позволил бы нам жесткую и интенсивную работу с заёмщиками по возврату вкладов и процентам по ним.
, «Полтавщина»
Еву Ривас прооперировали