12:05
NEWS.am приводит статью известного в Израиле политического деятеля, бывшего министра образования страны Йоси Сарида «Слишком поздно, слишком уродливо», опубликованную в «Haaretz»:
Я добился больших успехов: наконец пленум Кнессета позволил своему Комитету по образованию провести общественное обсуждение Геноцида армянского народа. Это обсуждение пресекалось на протяжении десятилетий. На протяжении поколений наши правительства решительно выступали против этого.
И из всех правительств это правительство согласилось. Все присутствовавшие члены Кнессета проголосовали «за» – никто не был «против» – единогласное решение, которое источает неприятный запах: слишком поздно, слишком уродливо.
Захава Гальон, которая вернулась в Кнессет с новой силой, произнесла очень красивую речь. Вот как она приняла свое место в эстафетной гонке и миссию своего движения, единственного в Израиле, которое мстит за честь армянского народа и требует извлечь исторический урок из осиротелого геноцида – жертвы без убийц. Заблаговременно я пожелал ей успеха там, где ее предшественники – главы «Мерец» – не достигли успеха, и мои желания сбылись.
Но не мои желания изменили решение парламента, и причина для такой полной перемены ясна: израильтяне больше не благосклонны к туркам и готовы даже отказаться от прелестей и соблазнов Антальи – настолько они негодуют. Теперь мы покажем вам, что происходит со страной, к которой Израиль больше не благоволит, – мы посадим ее на низкий стул. Месть против язычников. Теперь мы покажем им, кто в доме хозяин.
Итак, мы показали им, и как мы теперь выглядим? Все прошлые объяснения в пользу турок вдруг погрузились на дно чаши гнева, чем Израиль славится. Это, как мы помним, были глубокие объяснения с Мраморного моря, которым наши лидеры придавали этический характер, даже сопровождая их историософскими идеями.
Одиннадцать лет назад, в день 85-ой годовщины, я пошел в армянскую церковь в Иерусалиме и как «человек, как еврей, как израильтянин и как министр образования государства Израиль» – так я представил себя – я говорил об исторической справедливости, которая должно быть реализована, об особой приверженности еврейского народа к армянскому народу и о моем плане учить наших студентов об универсальном значении геноцида.
Скандал разразился сразу же. Премьер-министр резко возразил, а к Эхуду Бараку быстро присоединился Шимон Перес: «Эти события, – сказал он, – следует оставить историкам, а не политикам».
На прошлой же неделе он онемел, когда делалось правильное, но по неправильной причине, и голос Шимона не был слышим.
В то время турки объявили меня персоной нон - грата. Они, как и я, иногда путают соперников и друзей, и я считаю себя их другом. Турция сегодня является развивающейся мировой державой, примером экономического процветания, который ведет свои дела на региональной и международной арене с умом. Она также доказывает, что исламский режим не обязательно должен быть иранским, и что Европа горько ошибается, когда запирает ворота для Анкары, а не открывает их.
Плохой парень – премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган – хорош для турок и был переизбран более значительным большинством. На этой неделе он сказал, что пытался убедить ХАМАС признать Израиль и будет продолжать это делать.
Именно из-за моего восхищения Турцией мне трудно понять его нечувствительную позицию по отношению к армянскому вопросу. В конце концов, не это поколение пролило кровь 100 лет назад – многие страны взяли на себя ответственность за преступления, совершенные от их имени долгое время назад. Только на этой неделе королева Елизавета II посетила Ирландскую Республику и выразила свои глубокие сожаления ирландскому народу, который страдал когда-то от рук Англии. Неясно, почему Турция одна остается такой непримиримой.
Однако совершенно ясно, почему Израиль поддерживал ее все эти годы. Помимо интересов безопасности и финансовых интересов, тут скрыто и другое: если каждый начнет признавать трагедию другого – свое собственное участие в Накбе, – что же будет с нами?
Шер открыла секрет мира на Ближнем Востоке