Как сообщил глава ведомства Радослав Сикорский, польские пилоты явно допустили ошибку. «Они не должны были осуществлять посадку в тумане, сколько бы мы это ни отрицали», — сказал руководитель польского МИД. Сикорский также отметил, что не считает утверждения об ошибке польских пилотов «непатриотичными» и «наносящими удар по репутации Польши», о чем ранее говорил брат погибшего президента Польши лидер оппозиции Ярослав Качиньский, пишут Аргументы Недели.
Сикорский подчеркнул, что Россия и Польша должны преследовать общие интересы при расследовании крушения Ту-154, а именно — стремиться к обеспечению безопасности полетов. По словам Сикорского, «россияне должны быть благодарны», если доклад Польши покажет, что работа диспетчеров нуждается в корректировке, передает «Особая буква».
Десятого апреля прошлого года в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши, напоминает БалтИнфо.ru. На борту находились 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Лех Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
В январе МАК обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.
С первого по 16 февраля в Москве прокуроры Окружной Военной прокуратуры в Варшаве подполковник Кароль Копчик и майор Ярослав Сей совместно с российскими следователями произвели ряд следственных действий. В присутствии польских прокуроров были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолетов на аэродром «Смоленск-Северный», в том числе и потерпевшего крушение Ту-154, сообщает Regions.ru.
Представленные польской стороной эксперты касались, прежде всего, квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, действий и решений, принятых группой руководства полетами при прилете польского и российского самолетов 10 апреля 2010 года.