16:13
На вопросы zham.am отвечает лидер Народной партии глава медиа-холдинга «АЛМ» Тигран Карапетян
- В свое время Вы называли партию «Жарангутюн» и ее лидера Раффи Ованнисяна «американским проектом», но в его конфликте с Армянским национальным Конгрессом поддержали именно его. Чем вызваны эти перемены?
- Да, я пересмотрел свое отношение к нему и не стыжусь этого. Я встречался с Раффи Ованнисяном и говорил с ним о сотрудничестве. В ближайшие дни состоится еще одна моя встреча с ним. Раньше я считал его обслуживающим американские интересы и действующим под управлением США. Думаю. и сейчас он пользуется поддержкой Запада, о чем свидетельствовал хотя бы визитт на площадь Свободы посла США, когда Ованнисян проводил там голодовку. Но сейчас я считаю Раффи Ованнисяна положительным, даже нравственным героем, в отличие, скажем, от Роберта Кочаряна.
- А Вы бы согласились сотрудничать с Робертом Кочаряном, если он, скажем, тоже объявит голодовку?
- Не приведи Господь. Впрочем, если он подарит свое состояние в 4 млрд. долларов народу, тогда, может, он станет нравственным.
- А как Вы относитесь к разговорам, согласно которым за той или иной политической силой виден призравк Роберта Кочаряна?
- Вы знаете, конечно, Роберт Кочарян имеет мощный политический потенциал и влияние, но я не думаю, что он сейчас кем-то руководит из закулисья. Да, он имеет определенное влияние на партию «Процветающая Армения», немного и на АРФ Дашнакцутюн, но я не думаю, что где-то виден его призрак. Да и наша новейшая история показывает, что второй приход во власть «бывших президентов» бывает неудачным.
- Приближаются парламентские выборы – с какими политическими силами Народная партия готова к сотрудничеству?
- Я к выборам не готовлюсь, до них, если они будут очередными, больше года. Что же касается сотрудничества, то я уже сказал, что встречался с Раффи Ованнисяном. Не исключено его участие в нашем митинге, намеченном на 3 мая. Но мы только ищем грани соприкосновения и не собираемся объединяться. С другими политическими силами не встречался и, честно говоря, пока не собираюсь.
- А с лидероми партии «Новые времена» Арамом Карапетяном? С АРФ Дашнакцутюн?
С Арамом карапетяном у меня нормальные отношения, но пока никаких переговоров о едином участии в выборах с ним не велись. Что же касается АРФ Дашнакцутюн, то
я считаю ее националистической позитивной партией, хотя и не без недостатка, а именно – в некоторой консервативности и догматичности. Вообще, нет ни одной политической силы без изъяна. У нас он тоже есть – отсутствие мощной команды, такой, как, например, у АНК, где есть отставные чиновники и состоятельные люди.
- Чем, на ваш взгляд, объясняется конфликт АНК – «Жарангутюн»?
- Нетерпимостью, категорическим нежеланием АНК и прежде всего его лидера Тер-Петросяна видеть кого-то рядом с собой, равного по статусу. Если бы он подошел 17 марта на площади Свободы к Раффи Ованнисяну, ему пришлось бы приглашать его на трибуну, а потом проводить какие-то совместные мероприятия. А девиз АНК такой – «Мы все делали, делаем и сделаем сами, мы сами с усами, а вы, ребята, отойдите в сторону, делайте сами что-то, если хотите, хотя у вас, в отличие от нас, ничего не получится».
Георг Хачатурян
Еву Ривас прооперировали