18:16
Экономические последствия катастрофы в Японии вскоре, возможно, почувствуются и в Армении. Дело в том, что на армянском рынке новых автомобилей передовые позиции занимают именно японские бренды. В Армении многие предпочитают немецкие шикарные и дорогие автомобили «Mercedes» и «BMW», но не всем это по карману, и выбор армянского потребителя падает на те же японские или южно-корейские бренды. По официальной статистике, в прошлом году в Армению было ввезено 20 тыс. автомобилей.RКак пишет news.am, по некоторым данным, около 45% импортированных авто, или 9 000, являются новыми. Около трети новых автомобилей ввозят официальные представители - дилеры.
Под влиянием международного кризиса в 2009-2010 гг. на армянском рынке автомобильных продаж был зафиксирован резкий спад. «В этом году ожидается рост продаж автомобилей на 40-50%, и, естественно, это повлияет на сегмент японских брендов. Однако японский автопром из-за катастрофы пережил спад на 51%.»
Согласно официальным заявлениям, заводы по производству автомобилей и запчастей в Японии продолжат работать на половинной мощности до августа. Это означает, что если армянские представительства в свое время не приобрели автомобили с тем, чтобы продавать несколько месяцев, то они встанут перед фактом дефицита машин японского производства», - в беседе заявил директор по продажам армянского представительства Suzuki «Royal Motors» и представительства Mazda «Top Motors» Владимир Овсепян.
Согласно Овсепяну, японские бренды, в частности, известные и востребованные модели Toyota, Nissan, Mazda, ввозятся в Армению прямиком из Японии, следовательно, по этой части предложение на эти модели вскоре уступит спросу. «Будут проблемы с ввозом Mazda, хотя в салоне есть еще несколько моделей, а от дефицита Suzuki наша компания застрахована, так как, кроме Grand Vitara, остальные модели производятся в Венгрии, откуда и ввозятся в нашу страну», - отметил он, добавив, что для укрепления позиций на армянском рынке «Royal Motors» ввела политику скидок. «Мы - сравнительно новая компания, и для того, чтобы занять удовлетворительную позицию на рынке, иногда нам нужно бывает вести активную и агрессивную политику. Кроме того, в этом году ожидается рост продаж на 40-50%, а в сегменте японских автомобилей возможен дефицит. В этом году возможность купить машину появится у большего количества людей, чем в прошлом, но не будет той машины, которую они хотят. Для восполнения этого вакуума мы создали очень хорошие условия для покупки в рассрочку и оказались в выигрышном положении в плане импорта» – сказал Овсепян, отметив, что армянские автолюбители постепенно отказываются от вторичного рынка, предпочитая новые машины. «Покупатель новой машины из салона уверен, что в ближайшие 3 года автомобиль не даст сбоев, а в случае чего компания компенсирует. То есть нет риска напороться на непредвиденные расходы. А при покупке б/у машины никто не застрахован от того, что на следующий же день автомобиль выйдет из строя», - заключил он.
Еву Ривас прооперировали