«Вести ФМ»: Появилась ли ясность в вопросе, возьмет ли НАТО руководство всей операцией на себя или нет?
Панкратов: Здесь, в штаб-квартире НАТО шестой день заседает комитет на уровне послов Североатлантического альянса. И результат все тот же – полная неясность. Вчера вечером послы стран НАТО согласились с тем, что альянс будет обеспечивать эмбарго на поставки оружия Каддафи, патрулируя прибрежные воды Ливии. Это все, чего смогли добиться от союзников Франция и Англия, рассчитывавшие на полномасштабное участие НАТО в военной операции против Ливии. У Парижа и Лондона возникли серьезные проблемы с легитимацией военных действий в Ливии.
Не сумев убедить союзников по НАТО принять участие в полномасштабной военной операции против Ливии, президент Франции Николя Саркози сделал вид, что это не очень-то было и нужно, и предложил несколько необычное решение проблемы: вместо НАТО возложить руководство этой операцией на некий комитет министров иностранных дел тех государств, которые уже участвуют в военных действиях против Ливии. Но вот кто будет входить в этот комитет – пока неясно. Пока о полной готовности участвовать в этом комитете заявили только две страны – Катар и Объединенные Арабские Эмираты. Что касается союзников в Европе, у них тоже есть сомнения: и Норвегия, и Дания говорят о том, что если до конца не разберутся, кто будет руководить этой операцией, то они тоже готовы покинуть ряды союзников, которые участвуют в операции в Ливии. Если в начале этой истории говорили о том, что в изоляции может оказаться Германия и Ангела Меркель, потому что они выступали против военных действий в Ливии, то сейчас ситуация склоняется к тому, что в изоляции может оказаться как раз президент Франции Николя Саркози.
«Вести ФМ»: Получается, на кону политическая карьера Николя Саркози?
Панкратов: Это просто очевидно. Многие газеты, например, английская The Guardian, вчера очень подробно говорили о том, что Николя Саркози, участвуя в этой операции, прежде всего думает о президентских выборах следующего года, которые пройдут во Франции. В случае, если операция в Ливии закончится для Саркози удачно, скажем, смещением Каддафи или он добровольно покинет Ливию, тогда, возможно, Николя Саркози наберет какие-то очки. А вот если эта военная операция превратиться в затяжную войну, которая повысит цены на нефть и преподнесет прочие неудобства, то Николя Саркози вряд ли получит какое-то преимущество на выборах, скорее наоборот.