16:46
Флаг Франции |
1 июля функции председателя ЕС уж в 12 раз перешли к Франции. Председатель во многом определяет атмосферу саммитов глав государств и правительств стран ЕС, на которых решаются важнейшие вопросы деятельности организации. От посреднического таланта страны-председателя зависит готовность участников к компромиссу. О приоритетных направлениях председательство Франции в ЕС, а также подоходах председателя ЕС к карабахскому урегулированию и нормализации армяно-турецких отношений.
В июле к Франции перешли функции председателя ЕС. Каковы будут приоритеты председательства Франции в ЕС?
Председательство Франции в ЕС определяется четырьмя приоритетными направлениями. В первую очередь, это проблемы энергетики и климата, которые можно объединить в европейскую энергетическую политику. Франция хочет, чтобы к концу 2008 года был предложен пакет соглашений «Климат-энергетика», который станет предметом обсуждения на международной конференции ЕС по климату в 2009 году в Копенгагене. Вместе с этим Франция выступит с инициативой обеспечения энергетической безопасности, касающейся стран ЕС, партнеров Евросоюза, в частности, России.
Второе направление деятельности – вопросы миграции. Франция занимает одной из первых мест в мире по эмиграционным потокам. Мы понимаем необходимость координирования политики стран-членов ЕС по предоставлению убежища, приему и интеграции, а также по борьбе против нелегальной эмиграции. Своим европейским партнерам Франция представит соглашение об эмиграции и предоставлении убежища, которое будет представлено на утверждение главам государств и правительств ЕС, которые соберутся в октябре. Речь идет о том, чтобы придать политике в области миграции новый импульс.
Далее: общая сельскохозяйственная политика. Глобализация предоставляет возможность для того, чтобы эта политика была направлена на разработку общих принципов, касающихся будущего европейского сельского хозяйства: продовольственная независимость, снижение продовольственного неравенства в мире, стабильное развитие, сбалансированная экология территорий, качество и безопасность продуктов.
В сфере европейской безопасности и обороны Франция пока не располагает средствами глобального участника в мире. Франция желает, чтобы усиление политики европейской безопасности и обороны велось по принципу взаимодополнения с НАТО, поскольку множество конфликтов в мире делают данную проблему первоочередной. Вышеперечисленные приоритеты не исключают особого внимания на другие международные проблемы, такие как Союз Средиземноморских государств, проблемы Балкан, положение в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, Азии, Океании.
Что касается Лиссабонского договора, то провал референдума в Ирландии привел к тому, что серьезно стал вопрос о важности решения будущего Европы. В этом смысле, акцент нужно сделать на то, чтобы все граждане Европы были заинтересованы в конкретных результатах во всех сферах.
Сопредседатели МГ ОБСЕ проявили особо созидательный подход в поиске компромисса по принципам, которые могли бы послужить основой урегулирования конфликта. Итогом усилий сопредседателей стали представленные на Мадридской встрече ОБСЕ предложения. Президентские выборы в Армении и предстоящие осенью выборы президента Азербайджана не предоставят возможности для прорыва в этом году, однако мы с удовлетворением отмечаем, что после нескольких месяцев перерыва, переговорный процесс возобновился, и президенты Армении и Азербайджана встретились.
Франция дала свое согласие на то, чтобы переговоры между Турцией и ЕС продолжались. Вместе с тем мы исключаем то, что эти переговоры могут привести к вступлению Турции в Евросоюз. Президент Франции четко выразил свою отрицательную позицию по членству этой страны в ЕС. В любом случае, в конце переговоров этот вопрос во Франции будет вынесен на референдум.
Может ваш вопрос несколько преждевременный, поскольку в настоящее время речь идет только о программах, которые можно разделить на две части. С одной стороны – традиционное техническое содействие, с другой – совместные программы, которые начнутся осенью. Эти программы предполагают помощь Еврокомиссии при содействии одной или нескольких стран в сфере управления и права. Список программ еще окончательно не утвержден, но предполагается, что они будут направлены на содействие усилению института омбудсмена, обеспечению безопасности полетов (стандартизация норм армянской гражданской авиации), и разработку показателей предварительного определения финансовых последствий какого-либо законопроекта.
Насколько я знаю, у Франции по этому предложению пока нет окончательного решения. Отмечу, что План действий открывает большие возможности для сближения стран Южного Кавказа с ЕС, будь это сближение на уровне модернизации и демократизации государства или экономическое сближение с последующей возможностью создания зоны свободной торговли между странами региона и ЕС.
По какому принципу строятся отношения Франции и стран Южного Кавказа?Франция является одной из тех стран, которая выступила за включение стран Южного Кавказа в Европейскую политику соседства. Это, на наш взгляд, означает, что страны региона призваны развивать особые отношения с ЕС. Речь идет об очевидном стремлении, с которым нужно согласиться и которое должно основываться на общих принципах и ценностях.
Для Франции важны армяно-турецкие отношения. Руководство страны затрагивает этот вопрос со своими турецкими коллегами. Мы можем только поощрять предложения армянской стороны и отмечать послания Турции в последнее время. По нашему мнению, страна, намеревающаяся вступить в ЕС, не может бесконечно игнорировать установление отношений, тем более дипломатических, и держать закрытой границу с одним из своих соседей.
Интервью передает «PanARMENIAN.Net»
Галустян ради роли Карлсона сидит на "булочно-котлетной" диете