23.12.15
09:25
Армяне летают из Тбилиси, так как из Еревана в данных направлениях рейсов нет

 Заявляет начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян Когда в 2013 году решением правительства в Армении в сфере гражданской авиации и воздушной связи была внедрена политика открытого неба, предполагалось значительное снижение цен на авиабилеты, а это в свою очередь означало, что жители Армении предпочтут летать из Армении, а не из Грузии. Уже 2 года прошло, но тысячи людей предпочитают вылетать в другие страны из Тбилиси, так как билеты там стоят намного дешевле.Об этом пишет Газета  «Аравот» 

Руководитель национального авиаперевозчика, компании «Эйр Армения» в беседе с «Аравот» заявил, что в банкротстве компании виновата политика открытого неба. Владелец 51% авиакомпании Арсен Аветисян отметил: «Так как существует открытое небо, то есть задача национального перевозчика. В тот же день, когда «Айр Армения» осуществила первую авиаперевозку, правительство заявило о внедрении политики открытого неба. Если бы я знал, что будет такой «сюрприз», то не начал бы. Политика открытого неба сама по себе не плохая, но в определенных направлениях местным компаниям должны давать определенные привилегии».

В ответ на обвинения «Эйр Армении» начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян в беседе с «Аравот» отметил: «Политика открытого неба диктует несколько ситуаций, то есть, мы, наше государство, наш народ, должны решить: в сфере авиации у нас должны быть конкурентные условия или закрытые спонсорские. Если нам нужно первое, то можно предположить, что конкуренция может привести к ухудшению состояния некоторых компаний, вплоть до банкротства, как в случае с «Эйр Арменией». Во втором случае мы будем иметь дело с высокими ценами на билеты. Сейчас, давайте определим, что лучше. Если когда-то международная практика показала, что политика открытого неба приводит к снижению цен, значит это однозначно». Почему политика открытого неба не обеспечила ожидаемый результат, тем более, если учесть, что летом текущего года по некоторым направлениям цены на билеты подорожали более чем на 20%. На замечание об этом Мовсисян ответил, что в прошлом году было снижение цен, но «в этом году, да, билеты подорожали, но это подорожание, которое предполагалось в результате определенных ограничений, предполагаемых конкурентным полем. То есть, некоторые авиакомпании не смогут больше работать, но все равно конкуренция приведет к тому, что найдутся хорошие услуги, будут хорошие цены». Мовсисян заверил, что результаты политики открытого неба за год невозможно увидеть, требуется время, правоотношения, развитие и стабилизация инфраструктуры: «Предполагается, что 3-4 года, а не 1 год». Глава управления гражданской авиации, говоря о примере Грузии, заверил, что в соседней стране политика открытого неба уже 10 лет, как существует: «Если сравнить с Грузией, с темпами роста, то в Армении ситуация довольно эффективна». На замечание о том, что наши соотечественники предпочитают летать из Грузии, Мосвисян ответил: «Из Тбилиси летят в тех направлениях, куда из Армении рейсов нет, они летят через Турцию, Азербайджан, где-то совершая техническую или коммерческую посадку. Давайте не спекулировать на этом». Отметим, что, тем не менее, есть прямые рейсы, которые осуществляются как из Еревана, так и из Тбилиси, самый распространенные – Ереван-Египет, Ереван-Объединённые Арабские Эмираты: в этих направлениях билет из Тбилиси на 50-70 евро дешевле, а если лететь всей семьей, то из Тбилиси, однозначно, более выгодно. То же самое можно сказать и о рейсах из Еревана в европейские города, в этом случае разница в билете составляет 40-70 евро.

Отметим, что авиакомпании, осуществляющие деятельность в Армении постоянно жалуются на то, что в нашей стране авиационное топливо дорогое, что в свою очередь влияет на цены авиабилетов. Артем Мовсисян по этому поводу  отметил: «Авиационное топливо в Армении никогда не будет дешевле, чем в Грузии, наоборот, в Армении всегда будет дороже, так как оно поступает через Черное море, тратятся довольно большие деньги. Цена зависит от многих факторов. Аэропорты сами определяют цену, а через Грузию в Ереван топливо поступает сухопутным маршрутом, одна тонна на 120-130 долларов дороже себестоимости. В любом аэропорту Грузии авиационное топливо дешевле, чем в Армении». Будет ли в Армении национальный авиаперевозчик, если учесть политику открытого неба и высокую цену на авиационное топливо? Отвечая на наш вопрос, господин Мовсисян отметил: «Мы всегда можем иметь национального авиаперевозчика. Я и сам заинтересован в этом. Но местные авиаперевозки в случае открытого неба таят в себе большие риски, кто возьмет их на себя? Для этого необходимы большие капиталовложения, определенные кадровые ресурсы, правильное управление, и у нас будут результаты. Если мы начнем оценивать банкротство, то есть авиакомпании, которые не привлекли достаточно кадровых ресурсов, есть авиакомпании, которые не привлекли финансовые средства. У каждого бизнеса свой объем инвестиций. То есть, за 300 тысяч невозможно управлять бизнесом, цена которому 1 млн. долларов. Это предполагает банкротство. Если «Эйр Армения вложила недостаточное количество средств, то возможно она не выдержала конкуренции». 

Загрузка...
Загрузка...
 
 
 
 


Армения: старый друг лучше новых двух

HAYINFO.RU on Facebook

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ

Подписаться на новости




 

Все права защищены © 2006-2016. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Hayinfo.ru" обязательна. Информационно-аналитический портал Армении
Изображение 11 из 47