01.08.13
13:23
Свыше 70% импорта легковых автомобилей в Армению приходится на «физические лица»

В недавно опубликованном докладе Национальной статистической службы Армении о внешней торговле за 2012 год приводится информация о ввозе-вывозе товаров «физическими лицами». Доля последних в экспорте страны в указанном году составляла 0,9%, а в импорте – 4,3%.

Физические лица вносят свою «лепту» в формировании отрицательного сальдо во внешней торговле Армении. Отметим, что в прошлом году по общему объему импорт превышал экспорт в 3,1 раза, а вот по линии «физических лиц» - в 14,7 раза. В этом же периоде доля «физических лиц» в отрицательном внешнеторговом сальдо страны составляла 6,0%.

Общий объем импорта товаров в Армению в прошлом году составил $4261,2 млн., из коих $184,9 млн. пришлось на «физические лица». Ассортимент товаров, ввозимых последними, достаточно обширен, но подавляющая доля (86% в прошлом году) падает на легковые автомобили.

В прошлом году в Армению было импортировано 31,8 тыс. легковых автомобилей, из которых свыше 70% пришлось на «физические лица». Любопытно отметить, что этими «лицами» было завезено грузов общим весом свыше 46,5 тыс. тонн, из них автомобилей – 38,5 тыс. тонн. Образно говоря, это возросшая всего лишь за год нагрузка на наши, далеко не идеальные, дороги. Плюс, конечно, загрязняющие окружающие среду выхлопные газы автомобилей.

Отдельно, по «физическим лицам», географию импорта автомобилей официальная статистика не приводит. Однако имеется общая информация, которая косвенно дает ответ, из каких именно стран к нам поступают поддержанные автомобили. Общеизвестно, что «физические лица», как правило, ввозят такие машины. Ведь спрос диктует предложение – большинство покупателей не столь богато, чтобы приобретать дорогостоящие новые автомобили.

По данным за прошлый год, в общем объеме импорта автомобилей почти 60% пришлось на Германию, затем, с большим разрывом, следовала Япония, с долей в 17,6%. На третьем месте Россия, с показателем менее чем в 6,3%, и США – 3,8%. Остальные количества автомобилей приходится на целый ряд стран, от Австралии (12 штук в прошлом году), до Мексики (406 штук).

По величине таможенной цены наиболее дорогостоящие машины были ввезены из Бельгии (в среднем $31 тыс. за единицу), а самые дешевые – из России ($4,6 тыс.) и Германии ($4,9 тыс.). Добавим, что после растаможки эти цены увеличиваются почти на одну треть.

Итак, основное количество поддержанных автомобилей поступает в Армению из Германии. Конечно, не только в нашу страну, ведь рынок бывших в эксплуатации автомобилей в этом развитом европейском государстве довольно обширен. К примеру, только лишь на одном из специализированных по продаже поддержанных автомобилей немецком сайте http://mobile.de предлагается 1,5 млн. машин. А ведь это далеко не весь объем предложения б/у автомобилей в Германии...

Кстати, российские эксперты феномен популярности у покупателей поддержанных автомобилей из Германии объясняют присущим немцам аккуратностью, которая при эксплуатации автомобилей выражается в своевременном ремонте и квалифицированном обслуживании машин.

Другим фактором являются отличные дороги в этой стране, что обеспечивает хорошее техническое состояние машин при эксплуатации. Что немаловажно, в Германии при замене деталей и устройств используются только сертифицированные «фирменные» товары, а не дешевые подделки, при эксплуатации же напрочь исключаются поддельное масло и некачественное топливо. Использование последних, как известно, приводят к ускоренному износу мотора, коробки передач и механических узлов автомобиля.

Цены, декларируемые продавцами - владельцами автомобилей, в Германии в большинстве своем довольно низкие. Скажем, поврежденные автомобили предлагаются за символическую цену в... 1 евро. В принципе, всего лишь за несколько сотен евро можно купить неплохую машину «на ходу». К примеру, на одном из интернет-ресурсов неким дилером за 499 евро предлагается автомобиль «Renault Laguna 1.8 RT». Понятно, что доходя до рынка сбыта в стране-импортере, эти цены возрастают, как снежный ком.

В заключение же отметим, что при покупке автомобиля, нового или поддержанного, в обязательном порядке уплачивается налог. Для Германии это налог с продаж (VAT), составляющий 19,5% от цены автомобиля. В ряде стран, при предоставлении таможне соответствующих документов, возможно частичное или полное (Германия, Швейцария, и т.д.) возмещение этого налога импортеру.

Альберт Хачатрян

News.am

 
 


Март Бабаян назвал Анну Семенович "своей" женщиной


По данным ЦБ от 20/12/2013
366.08
496.51
12.52

Армяне США собирают средства для оказания помощи сирийским армянам

HAYINFO.RU on Facebook

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ

Подписаться на новости




 

Все права защищены © 2006-2013. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Hayinfo.ru" обязательна. Информационно-аналитический портал Армении
Изображение 11 из 47