10:59
NEWS.am приводит статью автора одного из блогов на сайте «EurasiaNet» Джошуа Кучеры со значительными сокращениями:
Президент России Владимир Путин посетил военную базу своей страны в Гюмри, в Армении, в то время как в столице Ереване прошли беспрецедентные протесты против Путина. Протестующие возражали против плана Армении присоединиться к возглавляемому Россией Таможенному союзу, для вступления в который, по их словам, Путин «запугал» их президента Сержа Саргсяна, а также возражали против давления России в целом. Но один из ключевых элементов российско-армянских отношений остается относительно непререкаемым в Армении: это военная роль России в стране.
После того как Россия достигла нескольких значимых успехов в том, чтобы бывшие советские республики Армения и Украина приостановили свою деятельность в направлении интеграции с Европейским Союзом, она столкнулась с ожесточенной реакцией, прежде всего в Киеве. Но даже гораздо меньшие протесты в Ереване были примечательны, учитывая роль России как традиционного защитника Армении от соседней враждебной Турции. Так что, наверное, неслучайно Путин выбрал для приезда в Армению самый мощный символ защитной роли России – военную базу в Гюмри.
Визит Путина состоялся на фоне заметного расширения военного присутствия России в Армении. Только за последние недели Путин заявил, что Армения будет более тесно интегрирована в систему ПВО России, а также появилась информация о том, что Россия планирует прибавить к своим военно-воздушных силам в Армении и вертолетную эскадрилью. Кроме того, командир базы в Гюмри впервые, казалось, дал понять, что Россия будет воевать с Азербайджаном в случае возобновления боевых действий в Нагорном Карабахе. (Хотя министр обороны России Сергей Шойгу позже, видимо, отступил от этих замечаний.) В ходе своего визита Путин пообещал, что Армения будет получать оружие по внутренним российским ставкам, хотя и неясно, насколько это отличается от нынешней практики.
Таким образом, в отличие от Украины, Армения действительно зависит от России в вопросе своей безопасности. Это объясняет (частично), почему в Киеве на улицы вышел миллион человек, а в Ереване – тысяча, и почему эта тысяча не возражает против военного присутствия России в их стране. Это чувствительный вопрос для армян, и, кажется, растет число тех, кто хочет уменьшить зависимость своей страны от России.
Март Бабаян назвал Анну Семенович "своей" женщиной