16:31
Тендер на реконструкцию участка Ереван-Аштарак автодороги Север-Юг не выявил победителя, участок будет объединен со следующим отрезком Аштарак-Талин в двойной лот и представлен на тендер весной, сказал во вторник журналистам министр транспорта и связи Армении Манук Варданян, подводя итоги тендера.
Как передает Арка, в начале месяца в Министерстве транспорта и связи Армении были вскрыты конкурсные пакеты строительных организаций, представивших заявки на реконструкцию участка Ереван-Аштарак протяженностью 11,71 км.
Как отметил министр, заявки на участие в тендере представили 13 организаций, однако пакеты документов поступили лишь от трех. На реализацию программы реконструкции данного участка дороги австрийская компания STRABAG International предложила $51,141 млн., американская Feletechnologies - $18,944 млн., а испанская MJGRUAS - $22,618 млн.
«По итогам изучения заявок все предложения были отклонены, поскольку не соответствовали определенным условиям тендера», - сказал Варданян.
По словам министра, с Азиатским банком развития, который софинансирует проект, уже достигнута договоренность объединить этот лот со следующим этапом строительства дороги от Аштарака до Талина, протяженность которого составляет порядка 40-45 км.
«Объединение этих двух отрезков в один тендер протяженностью свыше 50 км, который будет объявлен в марте, может вызвать более высокую заинтересованность среди строительных компаний как за счет большого объема работ, так и стоимости проекта», - сказал Варданян, подчеркнув, что в марте также планируется подписать соглашение с АБР о предоставлении второго транша на реализацию строительных работ на общую сумму свыше $100 млн. по обоим отрезкам дороги.
Как отметил министр, на данный момент отрезок Ереван-Аштарак не требует срочной реконструкции, поскольку считается одним из лучших отрезков дороги в Армении, однако не удовлетворяет международному стандарту качества дорог.
Что касается армянских компаний, то они не принимали участие в тендере, поскольку не соответствуют основным условиям, в частности, не имеют аналогичного опыта работы, а также их оборот не доходит до необходимых $20 млн.
В то же время министр подчеркнул, что с будущим победителем тендера планируется достичь договоренности о привлечении армянских строителей в процесс реализации дорожных работ.
Строительные работы первого участка планировалось начать весной 2011 года и завершить 1 октября 2012 года. Подрядчик должен был провести реконструкцию дорожного покрытия, улучшить систему водоотвода, бордюры и повысить безопасность дороги.
Правительство Армении 14 января 2010 года одобрило инвестиционную программу строительства автомобильной дороги Север-Юг, а также рамочное финансовое соглашение между Арменией и Азиатским банком развития на общую сумму в $500 млн. и соглашение о предоставлении первого транша в размере $60 млн. на строительство коридора Север-Юг, которые были подписаны 15 сентября 2009 года и 12 октября 2009 года соответственно.
Путина может разозлить обложка журнала с Кабаевой