15:04
К тайным запасам боеприпасов и медикаментов, которые сирийские мятежники тащат каждый день из пограничного иорданского города Эль-Мафрак на свою родину, они прибавили новые инструменты, чтобы поддержать свою борьбу против президента Башшара Асада: металлоискатели и кирки. Об этом пишет «The Washington Post».
Согласно газете, мятежники, борющиеся за финансирование своих усилий, присоединились к новой торговле незаконно приобретенными сирийскими артефактами и древностями, распродавая прошлое страны. «Несколько дней мы бойцы, в другие дни мы археологи», – сказал 27-летний мятежник Джихад Абу Сауд из сирийского города Идлиб в интервью в этом городе на севере Иордании. Сауд утверждает, что недавно обнаружил таблички в городе бронзового века Эбла, на которых есть шумерские надписи. С начала конфликта в Сирии международное сообщество выражает тревогу по поводу судьбы разнообразного наследия страны и потрясающих археологических памятников.
Организация объединенных наций и экологи предупреждают, что исторические памятники Сирии сталкиваются с новой и более опасной угрозой – сложной сетью контрабандистов и торговцев, в основном с безденежными мятежниками, которые хотят заработать на культурном богатстве страны.
Экологи и чиновники в Дамаске говорят, что новая торговля обусловлена усилением отчаяния среди мятежных сил, которые контролируют большую часть археологически богатых регионов Сирии.
Хотя мятежная Свободная сирийская армия неоднократно подчеркивала свою приверженность делу охраны культурного наследия, лидеры мятежников защищают свое участие в незаконной торговле древностями, считая это жизненно важным источником финансирования для поддержания их восстания. Как отметили в интервью мятежники, средние трофеи могут стоить на черном рынке 50 тыс. долларов.
В течение чуть более трех месяцев – периода, в который, по словам мятежников, грабеж усилился, – экскаваторы обнаружили такой инвентарь, который похож на индекс учебника по истории: сосуды бронзового века из южного города Таль-Шихаб, византийские мозаики из церкви Св. Симеона вблизи Алеппо и более чем 2000-летние статуэтки из Босры, древнего города, где есть хорошо сохранившийся римский театр.
По словам мятежников, Иордания стала первой остановкой для товаров, также Турция и Ливан являются активными рынками. Мятежники и иорданские источники в органах безопасности говорят, что большая часть незаконно приобретенных артефактов контрабандным путем ввозится в Иорданию с ежедневным притоком около 2000 беженцев. Они в конечном итоге оказываются на рынке в Аммане, столице Иордании, где купцы сообщают о притоке сирийских артефактов в последние недели.
Сирийские контрабандисты и посредники говорят, что в Аммане артефакты стоят от 50 долларов за каменный сосуд до 3000 долларов за статуи и каменные скрижали. Иорданские торговцы затем продают эти предметы по ценам в три раза выше. Торговец Ахмед сказал, что горячими антиквариатами являются каменные таблички набатейской эпохи и с надписями на арамейском, которые богатые покровители используют для украшения прихожих в своих виллах в Аммане.
Власти в Иордании знают о притоке артефактов в их страну, которая служила в качестве транзитного пункта для иракских археологических сокровищ, разграбленных после падения Багдада в 2003 году. Однако испытанные в бою иорданские таможенники до сих пор не разрушили растущую сеть сирийской контрабанды. В субботу иорданская полиция конфисковала 40 сирийских артефактов в рейде на квартиру в Рамте – это крупнейший клад контрабандных сирийских древностей, обнаруженный в Иордании с начала конфликта.
Усилившееся давление со стороны властей начало пугать иорданских купцов торговать контрабандными товарами. Но купцы часто выступают в качестве посредников, организуя встречи между контрабандистами и частными коллекционерами или торговцами, которые экспортируют древности в Европу, Северную Америку и Азию.
News.am
«Love-show» армянских мужчин