14:47
Сегодня рано утром в центре Бейрута был взорван автомобиль, начиненной взрывчаткой. Как сообщил редактор газеты Azdag Шаан Кандахарян, в результате взрыва погиб экс-министр Ливана Мохаммед Шатах, вместе с ним еще 5 человек. Десятки получили ранения. Как сообщил Кандахарян, жертв и пострадавших среди армянского населения Бейрута нет, пишет PanARMENIAN.Net
Как пишет Al Jazeera, беспорядки в Ливане давно стали делом привычным. И если вдруг они выйдут за определенные рамки, велика вероятность, что мир заметить это не сразу. Война в Ливане – это что-то, что невозможно спрогнозировать. Но все же, вряд ли кто-нибудь удивится, если это все-таки произойдет. Особенно на фоне того, что шаткий мир между шиитами и суннитами в Ливане был нарушен сирийскими вооруженными противостояниями. Сунниты уже имеют большое влияние на политику официального Дамаска. Если же власть окончательно перейдет в руки повстанцев, не исключено их вторжение в Ливан. Поэтому сейчас ливанским боевикам проще и гораздо выгоднее совершать небольшие вылазки на сирийскую территорию.
Тем временем, не только внутренняя, но и внешняя политика Ливанской Республики вызывает опасения. Так, Бейрут на днях выдвинул строгие требования к мировой общественности, касающиеся Израиля. По словам ливанских властей, южные соседи постоянно нарушают воздушное пространство страны. Кроме того, граждане Ливана устали выслушивать сообщения об угрозах со стороны Израиля. Эяль Айзенберг, генерал-майор израильской армии, предупредил, что новая война с Ливаном, если она все-таки случится, будет «в десять раз жестче», чем семь лет назад.
На Ливан постоянно оказывается влияние извне. Так, после избрания премьер-министром страны ориентированного на Запад суннита Тамама Саляма, Россия поспешила заявить о своем одобрении и надежде, что новое правительство не допустит вмешательства ливанского народа в проблемы Сирии. Ливан новости сегодня пристально следят за первыми шагами нового главы правительства. Ведь Саляму придется уладить то, с чем не в силах был справиться его предшественник – Наджиб Микати. Политическая разобщенность и напряженность в обществе негативно сказываются на безопасности государства.
В 1975 году в Ливане началась кровопролитная гражданская война, в которую, несмотря на первоначальную позицию нейтральности, была втянута и армянская община страны. Арабо-израильский конфликт породил проблему палестинских беженцев, вооруженные отряды которых пытались отвоевать свои земли. Потерпев поражение от сил регулярной израильской армии, отряды палестинского сопротивления отступили на территорию Ливана, поскольку и ливанцы, и палестинцы являются арабами. Не желая портить отношения с южным соседом и не желая терпеть неподконтрольные вооруженные формирования на своей территории, ливанская армия предприняла попытку разоружить отряды палестинского сопротивления.
Во время Гражданской войны в Ливане свое первое боевое крещение прошли будущие герои Арцахской войны, среди которых Монте Мелконян, Жирайр Сефилян и Виген Закарян. В первый год войны христианские отряды маронитов терпели поражения. Неудачи были связаны с тем, что у руля страны стояли нерешительные политики. 23 сентября 1976 года впервые в истории президентом Ливана стал этнический армянин Элиас Саркис, который сумел сплотить все христианские группы в один единый кулак. В том же году в Бурудж – Хаммуд вошел палестинский отряд, прорвавший оборону маронитов на севере города. Командование христианских фалангистов готовилось к потере почти всей северной части Бейрута. Однако всего за пять часов армянские отряды разгромили противника, заставив 12 марта ликовать весь христианский Ливан.
Ливанские армяне — национальное меньшинство в Ливане с численностью 140—165 тысяч человек. Ливанская диаспора армян, учитывая ее немногочисленность, является одной из самых активных в жизни всего армянства.
Март Бабаян назвал Анну Семенович "своей" женщиной