07.10.10
15:24
15:24
Возвращение по-немецки. Тест-драйв Opel GT
Легендарный Opel GT, выпускавшийся с 1968 по 1973 год, можно с уверенностью назвать автомобилем особенным. Для тех времен, когда массовые автомобили не особо-то и отличались оригинальным, самобытным дизайном и делались словно под копирку, а яркие машинки наподобие спорткара Corvette, естественно, стоили немалых денег и были доступны далеко не каждому, Opel GT стал, пожалуй, первым автомобилем, совместившим спортивную внешность купе и весьма недурственные ходовые качества с вполне подходящей для кошелька среднего американца ценой. Немудрено, что за все время, пока производилась эта модель, было продано более 100 000 автомобилей. Ясное дело, такой компромисс народу понравился.
Однако со временем все забывается, и былое яркое звучание Opel GT уже давно померкло. Разве что в узком кругу коллекционеров раритетных автомобилей это имя еще на слуху. Не пора ли возродить легендарную модель?
Встреча с возрожденным Opel GT ожидала нас в США – собственно, в той стране, где этот автомобиль и будет производиться. Разработка Opel GT -- один из примеров общей глобализации, ведь создается единая платформа компактного заднеприводного спортивного автомобиля, который сможет продаваться в любом уголке земного шара, пусть и под разными именами. Кстати, новый Opel GT уже имеет двух почти что двойников -- Pontiac Solstice и Saturn Sky. General Motors производит эти автомобили на заводе в Уилмингтоне, штат Дэлавер, там же, где с конвейера будут сходить и новые «джи-ти». Внешне новый Opel GT больше напоминает концепт Vauxhall VX Lightning, собственно, и ставший для него прообразом. В отличие от предшественника, выпускавшегося в кузове купе, новый Opel GT получил теперь возможность щегольнуть и с открытым верхом: мягкая матерчатая крыша путем нехитрых действий складывается прямиком в багажник. Но хоть с открытым, хоть с закрытым верхом новый Opel GT смотрится одинаково хорошо. Массивный дутый передок, аккуратненькая корма, хищный оскал воздухозаборников, стильные узкие фары и решетка радиатора придают внешности автомобиля именно то, что и подразумевает сладкая аббревиатура GT. Автомобиль выглядит очень динамично, в некоторых ракурсах даже агрессивно, не утратив, однако, привлекательности. Такой плавности линий не встретишь у настоящих боевых машин.
Однако со временем все забывается, и былое яркое звучание Opel GT уже давно померкло. Разве что в узком кругу коллекционеров раритетных автомобилей это имя еще на слуху. Не пора ли возродить легендарную модель?
Встреча с возрожденным Opel GT ожидала нас в США – собственно, в той стране, где этот автомобиль и будет производиться. Разработка Opel GT -- один из примеров общей глобализации, ведь создается единая платформа компактного заднеприводного спортивного автомобиля, который сможет продаваться в любом уголке земного шара, пусть и под разными именами. Кстати, новый Opel GT уже имеет двух почти что двойников -- Pontiac Solstice и Saturn Sky. General Motors производит эти автомобили на заводе в Уилмингтоне, штат Дэлавер, там же, где с конвейера будут сходить и новые «джи-ти». Внешне новый Opel GT больше напоминает концепт Vauxhall VX Lightning, собственно, и ставший для него прообразом. В отличие от предшественника, выпускавшегося в кузове купе, новый Opel GT получил теперь возможность щегольнуть и с открытым верхом: мягкая матерчатая крыша путем нехитрых действий складывается прямиком в багажник. Но хоть с открытым, хоть с закрытым верхом новый Opel GT смотрится одинаково хорошо. Массивный дутый передок, аккуратненькая корма, хищный оскал воздухозаборников, стильные узкие фары и решетка радиатора придают внешности автомобиля именно то, что и подразумевает сладкая аббревиатура GT. Автомобиль выглядит очень динамично, в некоторых ракурсах даже агрессивно, не утратив, однако, привлекательности. Такой плавности линий не встретишь у настоящих боевых машин.
Помимо удачных пропорций, можно отметить и некоторые маленькие детали, которые, быть может, не сразу бросаются в глаза, но свое дело в общем внешнем имидже автомобиля, конечно же, выполняют. У предшественника, помнится, такой яркой деталью были убирающиеся фары. Это действительно была «фишка» автомобиля. Фары не просто вылезали изнутри, как у того же Corvette, а эффектно проворачивались вокруг своей оси. Поворотный механизм приводился в действие крупным рычагом, расположенным рядом с рукояткой КПП, и чтобы дернуть его, требовались определенные физические усилия. В новом Opel GT такого уже не встретишь, зато другие оригинальные идеи нашли здесь место. Присмотритесь, как классно выглядят длинные продольные воздухозаборники на капоте, выемки на передних крыльях, два горба позади подголовников сидений! Чувствуете авантюрный дух Gran Tourismo? Тогда за руль. Несмотря на небольшой внешне кокпит, удобно расположиться на сиденьях с выраженной боковой поддержкой труда не составило. Салон автомобиля оказался довольно просторен. Дизайн торпедо, щитка приборов, тщательно подобранная цветовая гамма материалов отделки тоже моментально пришлись по вкусу. Но вот качество… Сразу ясно, что автомобиль произведен в Штатах.
Американцы не особо заботятся об отделке салона, главное, чтобы была кожа и кондиционер. Отсюда и результат. Пластик отделки для уровня такой машины, как Opel GT, просто ужасен. Что на вид, что на ощупь это просто дешевая пластмасса, выглядящая в глазах избалованного европейца не лучше, чем на Renault Logan. Поразило и полное отсутствие ящичков для мелочовки или подстаканников, есть только небольшой бардачок и малюсенькая секция между сиденьями, в которую поместится разве что пачка сигарет. А куда прикажете ставить стакан с любимой янки колой или класть увесистый бургер? Не добавляют плюсов рулевая колонка, регулирующаяся только по высоте, и крошечные неинформативные боковые зеркала.
Ну да ладно, пора проверить, на что способен новый Opel GT в действии. Под его капотом скрывается продольно расположенный 2,0-литровый двигатель с Vectra GTS с отдачей в 264 л.с., оснащенный системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. Динамические показатели нового «джи-ти», что называется, на уровне: разгон до первой «сотни» всего за 5,7 с, а максимальная скорость в районе 230 км/ч. Сказать, что Opel GT сразу же рвет с места, конечно же нельзя. Напротив, до 2500--3000 об/мин машинка кажется довольно смирной. Ну а затем -- свист турбины и ощутимый подхват. А как здорово происходит процесс переключения передач! Орудовать по-спортивному небольшим, с короткими четкими ходами, рычагом одно удовольствие. При этом усилия на педалях выверенные, приятные. Разочаровало лишь рулевое управление. На калифорнийских серпантинах не раз пришлось сетовать на нехватку реактивного усилия на баранке и размытую околонулевую зону. Но особых проблем от этого все же не возникает: в виражах автомобиль держится очень даже неплохо, ненавязчивый «электронный ошейник» ESP выполняет свою работу превосходно, порой заставляя забыть, что автомобиль заднеприводной. Да и оптимальная развесовка по осям (51:49) в этом деле тоже показатель.
Американцы не особо заботятся об отделке салона, главное, чтобы была кожа и кондиционер. Отсюда и результат. Пластик отделки для уровня такой машины, как Opel GT, просто ужасен. Что на вид, что на ощупь это просто дешевая пластмасса, выглядящая в глазах избалованного европейца не лучше, чем на Renault Logan. Поразило и полное отсутствие ящичков для мелочовки или подстаканников, есть только небольшой бардачок и малюсенькая секция между сиденьями, в которую поместится разве что пачка сигарет. А куда прикажете ставить стакан с любимой янки колой или класть увесистый бургер? Не добавляют плюсов рулевая колонка, регулирующаяся только по высоте, и крошечные неинформативные боковые зеркала.
Ну да ладно, пора проверить, на что способен новый Opel GT в действии. Под его капотом скрывается продольно расположенный 2,0-литровый двигатель с Vectra GTS с отдачей в 264 л.с., оснащенный системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. Динамические показатели нового «джи-ти», что называется, на уровне: разгон до первой «сотни» всего за 5,7 с, а максимальная скорость в районе 230 км/ч. Сказать, что Opel GT сразу же рвет с места, конечно же нельзя. Напротив, до 2500--3000 об/мин машинка кажется довольно смирной. Ну а затем -- свист турбины и ощутимый подхват. А как здорово происходит процесс переключения передач! Орудовать по-спортивному небольшим, с короткими четкими ходами, рычагом одно удовольствие. При этом усилия на педалях выверенные, приятные. Разочаровало лишь рулевое управление. На калифорнийских серпантинах не раз пришлось сетовать на нехватку реактивного усилия на баранке и размытую околонулевую зону. Но особых проблем от этого все же не возникает: в виражах автомобиль держится очень даже неплохо, ненавязчивый «электронный ошейник» ESP выполняет свою работу превосходно, порой заставляя забыть, что автомобиль заднеприводной. Да и оптимальная развесовка по осям (51:49) в этом деле тоже показатель.
Неплоха и подвеска, нет в ней излишней жесткости, свойственной спортивным автомобилям, и большинство дорожных сюрпризов она отрабатывает без особых проблем. Понравилась и одна из конструктивных особенностей «джи-ти». Избежать колебаний, возникающих вследствие резких скачков ускорения, позволяет установленный между коробкой передач и задним мостом торсион.
Итог? Новый Opel GT -- безусловно яркий автомобиль. Уж к чему к чему, а к внешности не придерешься. Да и к ездовым качествам особых претензий не возникло. А вот салон подкачал. Но даже он не способен разрушить то общее приятное впечатление, которое сложилось у нас от первой встречи с этим автомобилем, передает KM.ru.
Итог? Новый Opel GT -- безусловно яркий автомобиль. Уж к чему к чему, а к внешности не придерешься. Да и к ездовым качествам особых претензий не возникло. А вот салон подкачал. Но даже он не способен разрушить то общее приятное впечатление, которое сложилось у нас от первой встречи с этим автомобилем, передает KM.ru.
Авто-еркир
Абрамович не самый богатый человек в мире футбола
По данным ЦБ от 11/10/2010
361.17
502.24
12.05
HAYINFO.RU on Facebook
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении
Посольство Армении в РФ
Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ
Полезное