14.03.16
10:23
Новосозданная авиакомпания "Armenia": темная лошадка и будущее армянской авиации

“Создаваемая авиакомпания Armenia не внушает доверия”, - заявил 12 марта на встрече с журналистами экс-глава Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА) Шаген Петросян, комментируя ажиотаж вокруг выхода на армянский рынок пассажирских авиаперевозок новой авиакомпании.

По его словам, в условиях неразглашения информации относительно финансовых источников компании и будущих инвестиций, невозможно говорить о серьезности компании. “Ничего кроме разговоров и обещаний от представителей компании не было озвучено. Кто за ней стоит в реальности, какие цели преследуют – неизвестно”, - заявил он. Вместе с тем, эксперт не исключил, что компания выйдет на армянский авиационный рынок, проработает несколько месяцев, и затем заявит о своем банкротстве.

Напомним, что руководители новосозданной авиакомпании Armenia заявили, что уже в следующем месяце собираются осуществить первые рейсы из Еревана. По словам  акционера компании Роберта Оганесяна, авиакомпания уже зарегистрирована, получила сертификат эксплуатанта и проходит завершающую стадию получения сертификата на осуществление регулярных коммерческих перевозок. 

Отметим, что согласно информации Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА), основателями авиакомпании "Armenia" , являются Ашот Торосян (51% акций), Роберт Оганесян (25%) и Тамаз Гаиашвили (24%). Тамаз Гаиашвили является также основателем грузинской авиакомпании "Airzena" и бывшим председателем Совета директоров компании, а Роберт Оганесяном - его бывший заместитель. Авиакомпания ''Airzena'' была создана в сентябре 1993 года. В 1999 году ''Airzena'' стала национальным перевозчиком Грузии. В августе 2004 года, ''Airzena'' была переименована в ''Georgian Airways'', хотя Airzena в качестве бренда продолжает оставаться. Генеральным директором ''Georgian Airways'' является Гиви Давиташвили. Согласно газете «Коммерсант», в последнее время у грузинского авиаперевозчика возникли проблемы на грузинском рынке из-за сокращения пассажиропотока. Проблемы Airzena первым делом связаны с укреплением позиций российских авиакомпаний на рынке, говорится в статье. Именно из-за этого бывший руководитель авиакомпании Иасе Зауташвили не исключал, что компания покинет грузинский рынок. Российский авиагигант «Аэрофлот» вошел на грузинский рынок в конце 2014 года. Зауташвили обвинял ее в манипуляциях демпинговыми ценами на грузинском рынке и заявлял об опасности того, что российские компании полностью займут грузинский рынок. Комментируя ситуацию, бывший генеральный директор «Airzena» Иасе Зауташвили заявил, что так как в Армении на данный момент не существует ни одного национального перевозчика, то новая авиакомпания, возможно, займет именно эту нишу.

Главными направлениями новой авиакомпании Зауташвили называет Россию и Европу. Airzena, сказал Зауташвили, сократила масштабы деятельности и отправила кадры в отпуск. Основатели компании решили активизироваться в другом направлении. Причиной этого Зауташвили называет усиление турецких, украинских, российских и других авиакомпаний. Одновременно, в прессе появилась информация о том, что менеджмент «Georgian Air Services», являющейся «двигателем» авиакомпании «Airzena», вынуждает сотрудников написать заявление об увольнении с работы. Как сообщил агентству «ПирWели» один из сотрудников авиакомпании, сегодня состоялось чрезвычайное собрание, на котором присутствовал бывший гендиректор авиакомпании и фактический руководитель «Georgian Air Service» Тамаз Гаиашвили. «Вызвали всех сотрудников, а Гаиашвили лично объявил нам, что мы должны написать заявления об увольнении и уйти. Причин уточнять не стали, как и то, сколько сотрудников планируется уволить. Сказали лишь, что за нами понаблюдают в течение 10 дней», - заявил один из сотрудников и добавил, что кадровые сокращения, предположительно, связаны с финансовыми проблемами, которые у компании возникли после отмены ряда международных рейсов. С целью перепроверки информации «ПирWели» связалось с руководителем службы по связям с общественностью авиакомпании Нино Гиоргобиани, которая категорически опровергла информацию о проведении совещания. Агентство напомнила об информации, что владельцу «Armavia» Михаилу Багдасарову поступило предложение о покупке «Airzena» и он заявлял, что «данное предложение стоит рассмотреть, так как компания довольно эффективная».

Меж тем, как стало известно армянским СМИ, основной пакет акций авиакомпании «Armenia» – 51%, принадлежит, видимо формально, некоему зубному технику из Гюмри Ашоту Торосяну. Последний настаивает на том, что какой-либо олигарх, госчиновник, в том числе и сын премьер-министра не используют его имя, и именно он является реальным владельцем. Однако, как пишут СМИ, знающие его и те, кто работает с ним в Гюмри, относятся к его словам скептически. По словам гюмрийцев, Ашот Торосян является зубным техником, живущим на довольно скромные средства, иногда в долг. По словам людей из окружения зубного техника, Ашот Торосян имеет богатых родственников в Грузии. Между тем, как заявил корреспонденту АрмИнфо пресс-секретарь авиакомпании Armenia Геворг Хаатрян, «информация о личной жизни акционеров компании не подлежит обнародованию»,не желая тем самым комментировать резонный вопрос о том, не является ли одним и тем же лицом основной акционер компании и стоматолог из Гюмри. Он посоветовал подождать неделю, после чего, «на уровне первых лиц компании будет предоставлена вся интересующая СМИ и общественности информация, как о владельцах, так и о намерениях компании». 

Загрузка...
Загрузка...
 
 
 


Армения: старый друг лучше новых двух

HAYINFO.RU on Facebook

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ

Подписаться на новости




 

Все права защищены © 2006-2016. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Hayinfo.ru" обязательна. Информационно-аналитический портал Армении
Изображение 11 из 47