12.01.10
01:01
01:01
Аренда территории, или Осколок Евросоюза на армяно-турецкой границе
«Нам непонятно рассмотрение промежуточного варианта на Вильсоновской территории: то есть превращение Турции в арендатора Западной Армении и ожидание прибыли,... говоря «я хочу прав на эти земли, а не сами земли»».
Нора Парутчян, встреча с Ара Папяном, Концепция решения Армянского вопроса, «Нор Арадж», Париж, 29 декабря 2009г., с. 9.
Величайшая сложность решения территориальной составляющей Армянского вопроса заключается в наличии 6,5 миллионов курдов и турок в «Вильсоновской Армении» при полнейшем отсутствии армянства в исторической Армении. Ясно, каким в будущем будет решение Армянского вопроса: эти люди продолжат жить на вышеуказанной территории. То есть установление прямого и безоговорочного суверенитета Республики Армения на этой территории (народ на своем языке называет это присоединением земель к Армении) может подорвать армянскую сущность Армении и на первых же общегосударственных выборах положить конец ее существованию в качестве национального государства. В настоящее время в Армении живет ровно вдвое меньше людей, то есть лиц, имеющих право голоса, чем в «Вильсоновской Армении». Геноцид, войны и бездарное правление отечественных властей сделали свое дело.
Следовательно, необходимо в рамках международного права найти такую форму сочетания de jure правообладания Республики Армения и de facto владение Турции вышеуказанной территорией, при которой Армения восстановит значительную часть своих прав в «Вильсоновской Армении», однако будет избавлена от сдачи своей политической судьбы курдам и туркам. В то же время для того, чтобы решение было реализуемым, необходимо многое изменить на земле. То есть необходимо, чтобы форма решения вопроса была для Турции достойным выходом из сложившейся ситуации, а не шагом, сделанным под плетью надсмотрщика.
Одно из возможных решений – аренда территории. (Для большей удобоваримости эта программа может выступать под другим названием, например, под названием «Путь примирения» (The Path to Reconciliation) или что-то наподобие этого). То есть распорядитель территории «Вильсоновской Армении» (Турция) арендует на длительный срок территорию у ее правообладателя (Армении).
Соответственно, Республика Армения и Турецкая Республика при участии и при гарантии со стороны международных сил заключают двусторонний договор, который гарантирует для обеих сторон свободное передвижение людей и капитала, а также право на беспрепятственные и бесплатные транзитные перевозки. При этом проводится демилитаризация территории, избавление от наступательных вооружений.
Хотя на первый взгляд кажется, что Турция идет на многие уступки, однако, в сущности, вышеуказанные пункты, за исключением арендной платы за территорию, являются условиями для членства любой страны в Евросоюзе. Отношение Турции к отмеченным пунктам покажет также, насколько Турция на деле готова к членству в Евросоюзе.
Тем не менее, может возникнуть закономерный вопрос: почему Турция должна пойти на это? Потому что это выгодно, в первую очередь, самой Турции. Для Турции решение Армянского вопроса – необходимость. Без решения этого вопроса (а не создания иллюзии решения, как ныне поступают власти Армении и Турции) Турция не может достичь своей основной на сегодняшний день цели – стать или хотя бы считаться региональной суперсилой. Несмотря на все усилия, корабль турецкой государственности не смог и не может выйти в большое плавание. Нерешенный Армянский вопрос, наподобие маленького подводного рифа, постоянно мешает и будет мешать движению этого корабля.
Короче говоря, для достижения региональной стабильности и процветания необходимо между Арменией и Турцией поместить осколок Евросоюза – территорию, которая вместо разделения объединит две страны и народа. Территорию, где обе страны будут иметь определенные и закрепленные за ними права и обязанности.
Несколько месяцев назад у меня была возможность ознакомиться с раскопками одного из древнейших армянских городов-крепостей - арцахского Тигранакерта. (Да, речь идет о том самом Тигранакерте, который «не является нашей родиной»). На протяжении веков огромные глыбы крепостной ограды стояли незыблемо, в том числе и потому, что были скреплены между собой небольшими сцеплениями. Иногда небольшие сцепления играют несравненно большую роль в судьбе огромных глыб.
Решение Армянского вопроса, но ни в коем случае не иллюзия решения, сыграет роль связующего узла для всего Среднего Востока, следовательно, будет существенно способствовать региональной стабильности.
Ара Папян,
руководитель центра «Модус вивенди»,
10 января 2010г.
ARMENIA Today
Нора Парутчян, встреча с Ара Папяном, Концепция решения Армянского вопроса, «Нор Арадж», Париж, 29 декабря 2009г., с. 9.
Величайшая сложность решения территориальной составляющей Армянского вопроса заключается в наличии 6,5 миллионов курдов и турок в «Вильсоновской Армении» при полнейшем отсутствии армянства в исторической Армении. Ясно, каким в будущем будет решение Армянского вопроса: эти люди продолжат жить на вышеуказанной территории. То есть установление прямого и безоговорочного суверенитета Республики Армения на этой территории (народ на своем языке называет это присоединением земель к Армении) может подорвать армянскую сущность Армении и на первых же общегосударственных выборах положить конец ее существованию в качестве национального государства. В настоящее время в Армении живет ровно вдвое меньше людей, то есть лиц, имеющих право голоса, чем в «Вильсоновской Армении». Геноцид, войны и бездарное правление отечественных властей сделали свое дело.
Следовательно, необходимо в рамках международного права найти такую форму сочетания de jure правообладания Республики Армения и de facto владение Турции вышеуказанной территорией, при которой Армения восстановит значительную часть своих прав в «Вильсоновской Армении», однако будет избавлена от сдачи своей политической судьбы курдам и туркам. В то же время для того, чтобы решение было реализуемым, необходимо многое изменить на земле. То есть необходимо, чтобы форма решения вопроса была для Турции достойным выходом из сложившейся ситуации, а не шагом, сделанным под плетью надсмотрщика.
Одно из возможных решений – аренда территории. (Для большей удобоваримости эта программа может выступать под другим названием, например, под названием «Путь примирения» (The Path to Reconciliation) или что-то наподобие этого). То есть распорядитель территории «Вильсоновской Армении» (Турция) арендует на длительный срок территорию у ее правообладателя (Армении).
Соответственно, Республика Армения и Турецкая Республика при участии и при гарантии со стороны международных сил заключают двусторонний договор, который гарантирует для обеих сторон свободное передвижение людей и капитала, а также право на беспрепятственные и бесплатные транзитные перевозки. При этом проводится демилитаризация территории, избавление от наступательных вооружений.
Хотя на первый взгляд кажется, что Турция идет на многие уступки, однако, в сущности, вышеуказанные пункты, за исключением арендной платы за территорию, являются условиями для членства любой страны в Евросоюзе. Отношение Турции к отмеченным пунктам покажет также, насколько Турция на деле готова к членству в Евросоюзе.
Тем не менее, может возникнуть закономерный вопрос: почему Турция должна пойти на это? Потому что это выгодно, в первую очередь, самой Турции. Для Турции решение Армянского вопроса – необходимость. Без решения этого вопроса (а не создания иллюзии решения, как ныне поступают власти Армении и Турции) Турция не может достичь своей основной на сегодняшний день цели – стать или хотя бы считаться региональной суперсилой. Несмотря на все усилия, корабль турецкой государственности не смог и не может выйти в большое плавание. Нерешенный Армянский вопрос, наподобие маленького подводного рифа, постоянно мешает и будет мешать движению этого корабля.
Короче говоря, для достижения региональной стабильности и процветания необходимо между Арменией и Турцией поместить осколок Евросоюза – территорию, которая вместо разделения объединит две страны и народа. Территорию, где обе страны будут иметь определенные и закрепленные за ними права и обязанности.
Несколько месяцев назад у меня была возможность ознакомиться с раскопками одного из древнейших армянских городов-крепостей - арцахского Тигранакерта. (Да, речь идет о том самом Тигранакерте, который «не является нашей родиной»). На протяжении веков огромные глыбы крепостной ограды стояли незыблемо, в том числе и потому, что были скреплены между собой небольшими сцеплениями. Иногда небольшие сцепления играют несравненно большую роль в судьбе огромных глыб.
Решение Армянского вопроса, но ни в коем случае не иллюзия решения, сыграет роль связующего узла для всего Среднего Востока, следовательно, будет существенно способствовать региональной стабильности.
Ара Папян,
руководитель центра «Модус вивенди»,
10 января 2010г.
ARMENIA Today
Загрузка...
Авто-еркир
Еву Ривас прооперировали
По данным ЦБ от 20/06/2011
366.08
496.51
12.52
HAYINFO.RU on Facebook
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении
Посольство Армении в РФ
Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ
Полезное