15:47

Интервью с заместителем начальника Комитета государственных доходов при Правительстве Армении Арменом Алавердяном:
Г-н Алавердян, в Гюмри провели акции протеста владельцы машин с грузинскими номерами. Они протестуют против высокой стоимости растаможки при ввозе машин. По-вашему, причина в размере суммы или в другом?
Я немного по-другому подошел бы к вопросу. Принятие этого закона (изменение в Таможенном кодексе – С. А.) вовсе не было неожиданным для нашего общества. И в СМИ, и в парламенте было много обсуждений. Многие граждане в результате этих обсуждений стали растаможивать свои временно ввезенные машины. Но есть группа водителей, которые все же говорят: «Будет закон принят или нет, мы все равно не будем растаможивать». Я не затрагиваю вопрос о том, какие сложности для них вызывает растаможка с финансовой точки зрения, это второй вопрос. Вчера я по телевидению послушал некоторых из водителей, которые говорили, что об изменениях узнали только что и не готовы сразу же заплатить эту сумму. Нет, это не так: в течение 6 месяцев проходили эти обсуждения, это не новая проблема. Когда же законодательный орган принял этот закон, он ввел его в действие не с 1 января, а с 5 февраля. Конец временному ввозу должен был однажды прийти. Этот момент настал, и это 5 февраля. Впредь все юридические и физические лица, которые ввозят машину, должны знать: им дается возможность временно ввозить машину на 15 дней и один раз.
Водители также жалуются на то, что этот срок очень короткий.
Когда говорим, что он короткий, нужно сказать в сравнении с чем. Если человек заранее знает о правилах игры, то заранее принимает решение: ввозить или нет, есть ли у него средства для растаможки или нет. Конечно, в данный момент для группы водителей это трудно, но, в общем, мы решаем государственные проблемы. И бюджетную проблему, и проблему законности, и проблему обеспечения равенства. Часть граждан при ввозе растаможивает, а другая часть – нет. Так не должно быть. Есть также проблема контроля. И, наконец, наша республика со временем превращается в могильник старых машин. В Армении 10-15 тыс. машин эксплуатировались с грузинскими номерами, и постепенно это число росло.
Но не слишком ли высоки контрольные цены?
Ввозимые автомобили должны растаможиваться, естественно, по их таможенной стоимости. Если у импортера есть достаточные основания, применяется статья 87 и за основу принимается инвойсовая стоимость. При растаможке взимается НДС в 20%, таможенная пошлина в 10% и экологические выплаты. Но если машины ввозятся из таких стран, факт приобретения в которых невозможно определить, то применяются контрольные цены. Например, в случае ввоза машин из Арабских Эмиратов. Контрольная цена должна для всех применяться одинаково. Если кто-то говорит, что растаможка его машины дороже, чем другого, мы можем отдельно затронуть эти вопросы.
Раньше эти контрольные цены публиковались, а сейчас – нет.
По моему личному мнению, публиковать контрольные цены была очень неправильно. Машины отличаются друг от друга многочисленными признаками. Есть вопрос срока, вопрос поврежденности, вопрос оснащенности внутри и т.д. Существует что-то вроде скептицизма в отношении таможенных органов. Наши контрольные цены невысоки, они соответствуют сегодняшним рыночным ценам. По-моему, сейчас не те времена, чтобы общественные инвестиции делались в автомашины. Правда, это выбор гражданина, но государство устанавливает правила игры. Ежегодно ввозятся десятки тысяч машин, происходит серьезное пополнение государственного бюджета. Если наши граждане ежегодно импортируют десятки тысяч машин, значит, есть эти возможности. А если есть возможности, то нужно сделать эти выплаты.
Северные районы Армении и южные районы Грузии имеют очень активные экономические связи. По-вашему, этот закон не помешает этим связям?
Процессы в ближайшие месяцы подскажут нам, какие у нас есть проблемы, в том числе на границе. В отношении граждан Грузии, посещающих Армению, нет никаких ограничений, речь идет о гражданах Армении. Это ненормально, что гражданин Армении несколько раз в году ввозит машины с грузинскими номерами. Если машина растаможена, можно много раз ездить в Грузию и возвращаться – нет никаких препятствий. Но почему обязательно на грузинской машине он должен въезжать в Армению? Хочу понять, почему именно с грузинскими номерами…
Там это дешевле…
Значит, мы подошли к государственным интересам. Есть много чего, что там дешевле, но есть и то, что дешевле у нас, а у них дороже. А почему не хотите думать, что это сделано специально, есть также проблема нашей безопасности. Может ли наступить день, когда все машины Армении будут регистрироваться в Грузии или другой стране? Говорю теоретически. 10-15 тыс. или более уже делают качество, не исключено, что это число может достигнуть 50 тыс. и более. А где государственные органы, чтобы не обращать внимания на это явление?
Интервью провел Самвел Авакян










Еву Ривас прооперировали
















Армения обвиняет Азербайджан и Турцию в провокации на фотовыставке хачкаров в Париже
Известный русский тенор Девятов впервые выступит на концерте в Ереване
На конкурсе “Новая волна 2011” Армению представит Эрик
Грузия зазывает туристов из Азербайджана
Начинает курсировать поезд Ереван-Батуми
Аэропорт Степанакерта должен работать «безупречно», заявил президент НКР
Юра Мовсисян: Мне пока ничего не известно об интересе со стороны «Зенита»
Юные карабахские дзюдоисты заняли призовые места на соревнованиях во Франции
Абрахам собирается стать чемпионом мира во втором среднем весе
По факту убийства сотрудниками полиции Армении подозреваемого в совершении серии ограблений возбуждено уголовное дело
Преступник-армянин признан невиновным из-за психического заболевания
Азербайджанский солдат убил сослуживца из снайперской винтовки
Сильнейшие ливни и град затопили улицы Турции
Причины распространения туляремии в селе Маргаовит пока неясны
Летняя жара в Армении будет выносимой
На презентации «Айбрикосового сада» Гарик Мартиросян рассказал о роли образования в своей жизни
Очередной «великий праздник» азербайджанского народа
В Армении 23-летний парень размножал и продавал порнофильмы за 5 тысяч драмов




























