18.01.07
10:47
Армения - надежный, проверенный временем партнер в системе союзнических отношений государств-членов ОДКБ

генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности Николая БордюжиИнтервью генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности Николая Бордюжи, передает "Новости-Армения".

 - Николай Николаевич, как Вы оцениваете сотрудничество Армении с другими государствами-членами Организации, какие достижения и упущения были зарегистрированы в этом плане в 2006?

Н. Бордюжа - Республика Армения – это надежный, проверенный временем партнер в системе союзнических отношений государств-членов ОДКБ. Она играет ключевую роль в составе Объединенной группировки войск Кавказского региона коллективной безопасности, активно взаимодействует с другими государствами-членами в вопросах внешней политики, противодействуя современным вызовам и угрозам.

Во всех этих делах наших армянских друзей и партнеров отличают инициатива, высокая ответственность за реализацию принятых решений, готовность к дальнейшему углублению интеграционных процессов в формате ОДКБ.

По моему убеждению, руководство и общественность республики видят в участии Армении в ОДКБ очевидные преимущества, прежде всего, в том, что касается использования коллективного потенциала ОДКБ в обеспечении и продвижении интересов национальной безопасности, а также задействования имеющихся в ОДКБ ресурсов политической поддержки в международных делах.

Отнюдь не лишним должны быть для Армении льготное военно-техническое сотрудничество и система подготовки военных кадров, в которых она активно задействована. В 2006 году все перечисленные выше факторы стали еще более весомыми. Армения, ее представители в уставных органах ОДКБ стали активными, заинтересованными участниками процесса трансформации Организации в универсальную международную структуру безопасности.

Этот процесс, старт которому был дан минской сессией Совета коллективной безопасности, призван вывести ОДКБ на качественно новый уровень ее развития, что придаст Организации больший политический вес, а это, естественно, повышает и международный престиж самой Армении.

Конечно, в конкретных аспектах взаимодействия Армении с ее партнерами по ОДКБ мне лично хотелось бы видеть более тесное сотрудничество в вопросах международной и региональной политики. Требует дальнейшего совершенствования механизм военно-технического сотрудничества, как на межгосударственном, так и внутригосударственном уровнях. Да и по другим вопросам нам предстоит еще немало дел.

 – На Ваш взгляд, насколько реально в ближайшее время вступление Грузии в НАТО, и если это возможно, то как оно отразится на отношениях Армении с другими государствами-членами ОДКБ в контексте полной географической изоляции республики от стран Организации?

Н. Бордюжа - Заявленные руководством Грузии планы присоединения к НАТО и благоприятная на этот счет реакция со стороны Альянса – это тревожный сигнал для региональной безопасности и стабильности. Если грузинское членство реализуется, - а когда это произойдет, можно только прогнозировать, – такое развитие событий заставит государства региона, да и ОДКБ в целом внести определенные коррективы в свои подходы к обеспечению коллективных и национальных интересов безопасности, адекватно отреагировать на столь серьезные изменения в региональной геостратегической ситуации.

По сути, членство Грузии в НАТО – это дальнейшее продвижение военной инфраструктуры Альянса к рубежам ОДКБ, повышение уровня военной активности непосредственно на внешних границах Организации, что уже само по себе не может не провоцировать усиление нестабильности и непредсказуемости, проецируемых на зону ответственности ОДКБ.

Я далек от мысли о том, что Армения находится в «полной изоляции» от других государств-членов ОДКБ. В нашем распоряжении – вполне реальные и эффективные каналы связи с Арменией, разработанные планы и механизм оказания ей  необходимой помощи и другой поддержки в случае непредвиденного развития обстановки вокруг республики.

Я убежден, что при сохранении нынешней степени солидарности с Арменией в рамках ОДКБ руководство республики и общественное мнение могут быть уверены в том, что Армения не останется наедине с возможными проблемами, затрагивающими ее безопасность.

- Существуют ли на данный момент хоть какие–то механизмы взаимодействия между ОДКБ и НАТО?

Н. Бордюжа - В свое время в ОДКБ были приняты согласованные подходы к налаживанию диалога и взаимоотношений с НАТО на корпоративной основе. В принципе наши организации - и ОДКБ, и НАТО – могли бы к обоюдной пользе сотрудничать друг с другом на таких направлениях, как борьба с терроризмом и наркоугрозой, нераспространение оружия массового уничтожения, экспортный контроль, постконфликтное обустройство Афганистана, управление границами.

Об этих наших намерениях в штаб–квартире НАТО хорошо осведомлены, но желания вступить в контакт не проявляют со ссылкой на «отсутствие консенсуса». Видимо, потребуется время, чтобы изменить настроения в Брюсселе в пользу сотрудничества с ОДКБ. 

Между тем, не ОДКБ, а именно НАТО в первую очередь теряет от отсутствия каких–либо контактов с нами, прежде всего, в том, что касается работы по антитеррору. А в целом же теряет международное антитеррористическое взаимодействие, в пользу чего неоднократно высказывались руководители Альянса.

- НАТО оказывает Азербайджану немалую военную помощь, которую координирует Генштаб Вооруженных сил Турции. Как относится ОДКБ к усилению Альянсом военной мощи страны, находящейся в состоянии вооруженного конфликта с Арменией, членом ОДКБ?

Н. Бордюжа - Я бы ответил на этот вопрос в первую очередь, обратив внимание на идущие сейчас в мире процессы милитаризации отдельных государств, на попытки закрепить силовые доминанты в системе международных отношений.

Как очевидно, эти факторы не могут не вызывать озабоченности, особенно, если они касаются интересов безопасности отдельных государств – членов ОДКБ. Тем более, как уже говорилось ранее, мы отнюдь не приветствовали бы усиление военной активности в регионах и странах, прилегающих к зоне действия ОДКБ.

Думаю, что лучший способ избежать этих, можно сказать, «издержек» в региональной политике - это путь переговоров, укрепления взаимопонимания и доверия, мирного и  взаимоприемлемого решения различного рода конфликтных ситуаций.

 - Какие механизмы противодействия разрабатывает ОДКБ против новых масштабных вызовов и угроз, в частности, терроризма?

Н. Бордюжа - Начну с подтверждения уже известного факта, что борьба с терроризмом, наркоугрозой, другими вызовами и рисками для безопасности государств-членов ОДКБ стала в последние годы фактически главным приоритетом в деятельности нашей Организации. Под реализацию этой задачи выстраивается политическое и военное сотрудничество в формате ОДКБ, создана необходимая нормативно-правовая база, сформирована структура уставных и рабочих органов, предназначенных для выполнения работы по антитеррору.

Это, прежде всего, Комитет секретарей советов безопасности ОДКБ, которому принадлежит руководящая и координирующая роль в контексте контртеррористического взаимодействия государств-членов. Под эгидой Комитета развернули свою деятельность рабочие группы по терроризму и экстремизму и по нелегальной миграции. Создан и успешно функционирует Координационный совет руководителей антинаркотических подразделений государств-членов, ведется работа по согласованию единого списка террористических и экстремистских организаций, представляющих угрозу коллективной безопасности государств-членов ОДКБ.

Также реализуется План мероприятий по повышению контрерорристического потенциала в формате ОДКБ. В целях расширения имеющихся в нашей работе по антитеррору ресурсов, мы  планируем повысить уровень ранее созданных рабочих групп до уровня консультативных советов и сформировать дополнительно межгосударственный Контреррористический комитет в составе руководителей правоохранительных органов и спецслужб. В наши планы повышения эффективности деятельности ОДКБ в борьбе с международным терроризмом входит формирование Коллективных региональных антитеррористических сил во всех трех регионах коллективной безопасности – Восточноевропейском, Кавказском и Центральноазиатском.

 - Каковы планы Секретариата Организации по наращиванию дальнейшего сотрудничества в рамках ОДКБ в 2007?

Н. Бордюжа - О некоторых наших планах на будущее, я уже рассказал, отвечая на вопрос о работе ОДКБ по антитеррору. А в более широком контексте речь сейчас идет о создании комплексной системы коллективных органов и сил, способной адекватно реагировать по всему спектру коллективных вызовов и угроз.

В дополнение к тому, что было уже сказано, мы планируем принять в 2007 году необходимые нормативные документы о создании в формате ОДКБ миротворческого потенциала, включая Коллективные миротворческие силы. В числе наших приоритетов на этот год – создание консультативного органа и Коллективных сил  чрезвычайного реагирования, прежде всего, в связи с крупномасштабными катастрофами природного и техногенного характера.

В области военного сотрудничества ведем дело к созданию Объединенной группировки войск  Центральноазиатского региона коллективной безопасности, интегрированных военных систем на таких направлениях, как ПВО, управление и связь, разведка.

Большое практическое значение, прежде всего, в контексте выполнения обязательств Договора о коллективной безопасности, а именно, оказание помощи государству–жертве агрессии, будет иметь принятие Соглашения об оказании военно-технической помощи государству–члену ОДКБ, подвергшемуся агрессии.

Работаем над договоренностями о льготных поставках спецсредств и спецтехники правоохранительным органам и спецслужбам, ведем дело к налаживанию сотрудничества по пограничным вопросам, прежде всего, в контексте заключения Соглашения о взаимодействии при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах ОДКБ.

 - Каков на сегодняшний день уровень взаимодействия Организации с другими международными структурами, в частности, с ШОС?

Н. Бордюжа - Важным направлением в нашей деятельности стали развитие и углубление сотрудничества ОДКБ с другими международными организациями, прежде всего, со структурами ООН и ОБСЕ, занятыми в сфере безопасности. В этих делах ОДКБ выступает как международнопризнанная региональная структура, зарегистрированная в ООН и получившая статус наблюдателя в Генассамблее ООН.

Установлены тесные контакты с Контртеррористическим комитетом Совета безопасности ООН и Бюро ООН по наркотикам и организованной преступности, с которыми подписаны соответствующие документы о сотрудничестве. Мы вплотную работаем с Контртеррористическим подразделением Секретариата ОБСЕ, принимаем активное участие в ее форумах.

Большое значение придается укреплению наших контактов с интеграционными структурами на постсоветском пространстве: СНГ и ЕврАзЭС. В отношениях с ЕврАзЭС проводится линия на организационное сближение, что позволит совместно решать вопросы, представляющие взаимный интерес и входящие в компетенцию двух организаций.

Что касается ШОС, то мы далеки от того чтобы недооценивать тесные контакты с этой структурой, в первую очередь по вопросам борьбы с терроризмом и наркоугрозой. Уже подготовлен и выносится на утверждение в ОДКБ проект меморандума о сотрудничестве. Наши отношения с СНГ, ЕврАзЭС и ШОС нацелены на то, чтобы консолидировать пространство безопасности в евразийском регионе, создать максимально благоприятные условия для широкого международного сотрудничества в интересах обеспечения мирной жизни и благополучия всех государств региона.


Загрузка...
Загрузка...

 
 


Ева Ривас в рамках промо-тура выступит в целом ряде европейских стран

Еву Ривас прооперировали


По данным ЦБ от 20/06/2011
366.08
496.51
12.52

Самый дорогой виски в мире – Isabella’s Islay

HAYINFO.RU on Facebook

Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ

 

Все права защищены © 2006-2011. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Hayinfo.ru" обязательна. Информационно-аналитический портал Армении
Изображение 11 из 47