13:11
Религиозность и злодейство абсолютно несовместимы – Аллахшукюр Пашазаде
«Настало время для системного партнерства религиозных деятелей с Организацией Объединенных Наций. Речь идет о Межрелигиозном совете, с инициативой создания которого мы со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II выступили на Всемирном саммите религиозных лидеров, состоявшемся в Москве в июле 2006 года», - об этом в интервью сказал Глава Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде.
Как передает HAYINFO.ru со ссылкой на сообщение "Новости-Азербайджан",по его словам, подобная структура могла бы стать своего рода духовным ориентиром и для народов, и для политиков. Религия, подчеркнул Пашазаде, должна служить прочным основанием для мира и диалога между цивилизациями, а не использоваться в качестве причины разногласий и конфликтов.
- На вышеупомянутом саммите главный раввин России Бен Лазар посоветовал не использовать термин "религиозный экстремизм", а разделить его на две части –религия и экстремизм, ибо по настоящему религиозный человек не может быть экстремистом…
- Воистину, религиозность и злодейство абсолютно несовместимы. Ни одна мировая религия, в том числе ислам, не может служить знаменем для терроризма, насилия, агрессии. Ислам - религия мира, призывающая людей к взаимоуважению, добрым отношениям, сотрудничеству.
Те, кто кощунственно использует религиозные лозунги для оправдания своих злодеяний - истребления безвинных людей, террора и вандализма - совершают тягчайшее преступление против Всевышнего.
Конечно, мы прилагаем большие усилия, чтобы довести эту истину до несведущих, раскрыть истинные ценности ислама, его гуманистическую сущность, разоблачить провокационные намерения злоумышленников. Ведь совершенно очевидно, что одной из главных их целей, если не самой главной, является именно дискредитация ислама. Не случайно они "забывают" на месте преступления Коран или какой-либо документ, указывающий именно на мусульманское происхождение. И немедля начинается антиисламская истерия.
Вы никогда не встретите на страницах печати словосочетание "григорианский терроризм", а ведь сколько жестоких преступлений совершено армянскими националистами! В сочетании со словом "терроризм" не упоминаются и другие религии - только ислам. Не будет преувеличением сказать, что задействованы огромные силы и средства для дискредитации нашей веры, нагнетания антиисламских настроений.
Однако мы верим, что сама жизнь продемонстрирует всему миру огромный духовный потенциал ислама, его гуманистическую сущность.
- Вы не раз встречались с представителями армянской церкви, намечался ли какой-то позитив?
- Я никогда не забуду слова ныне покойного армянского католикоса Вазгена II, сказанные им в беседе со мной: "Нигде армянам не жилось так вольготно, как в Азербайджане!". Это был разговор один на один, но уже через несколько минут делегация Эчмиадзина громогласно вещала о "притеснениях армян в Азербайджане", и Вазген, кивая головой, живо поддакивал этому. Дело было в Швейцарии, в городе Монтре, где мы встретились в 1993 году, чтобы обсудить пути решения карабахской проблемы. Армянская делегация отказалась подписывать декларацию, в которой говорилось о недопустимости агрессии, захвата чужих земель. Помню растерянное лицо генерального секретаря Всемирного Совета Церквей Конрада Райзера, задавшего вопрос: "Выходит, что армянская церковь оправдывает зло и насилие?!".
Поняв, что допустили непозволительную для Европы оплошность, армяне быстро подписали совместную декларацию, полагая, что бумага все стерпит. К сожалению, ни одно из обязательств по мирному урегулированию карабахского конфликта, достижению взаимопонимания между сторонами так и не было выполнено армянской стороной.
Самое удручающее – неискренность, когда говорится одно, а делается другое, демонстрируется явное нежелание ступить на путь конструктивных переговоров с целью достижения стабильного мира, взаимопонимания, добрососедства.
- На Ваш взгляд, есть ли альтернатива мирному пути решения карабахского конфликта?
- Я всегда говорил и вновь повторяю: мы должны сделать все возможное, чтобы предотвратить новые кровопролития и разрушения. Но если все мирные устремления Азербайджана и впредь будут торпедироваться Арменией, останется лишь один выход…
Назовите какую-либо другую страну, которая, как Азербайджан, проявляя подобное миролюбие и терпение, столько лет призывала бы к гуманному решению конфликта! Как поступило бы любое другое государство, если бы 20 процентов его территории было аннексировано и разорено?!
Мы не желаем войны, но если она будет неизбежна, то свое предназначение мы видим в том, чтобы в нужный момент сплотить нацию, усилить ее веру и патриотические чувства, способствуя тем самым освободительной миссии азербайджанской армии.
- Азербайджан ставят в пример другим странам как государство с высоким уровнем толерантности. Но если так, то почему ведется борьба с миссионерством?
- Достойным ответом на первую часть вопроса было бы мнение выдающихся религиозных деятелей, их впечатления от азербайджанской действительности. Например - "Азербайджан может служить образцом толерантности для других государств. Эта страна подает прекрасный пример того, как нужно жить, сотрудничать представителям разных национальностей и религий", - это слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Что же касается миссионеров, то они искусно пользуются тем, что религия - могущественная сила, которая сплачивает людей, вдохновляет их. Именно этим объясняется целенаправленная духовная агрессия против Азербайджана. Причем она более опасна, чем военная агрессия, ибо выжигаются души людей, уничтожаются корни, которые связывают народ с его вековыми традициями и священной религией, искореняется чувство патриотизма и любви к Отечеству.
Пользуясь тем, что многолетнее господство атеистического режима насильно лишило несколько поколений людей истинной веры, традиционной системы религиозного воспитания в семье и школе, особая активность проявляется миссионерами в молодежной среде. Даже оказание гуманитарной помощи подчас используется как повод для внушения определенных идей и убеждений.
О какой терпимости может идти речь, если миссионеры совращают души людей, противопоставляют брата - брату, провоцируют на радикальные действия?! Напротив, необходимо использовать все возможности, чтобы противостоять этой массированной духовной агрессии, нейтрализовать ее пагубные последствия. Ибо ни одно государство не может равнодушно взирать, как активизируются разрушительные для личности и общества процессы.
Еву Ривас прооперировали