15:23
Привычкой западных журналистов писать о России небылицы едва ли кого-либо удивишь. Оно и понятно – безнаказанность развращает. Но в нашем случае за это взялся даже не досужий журналист, а один из самых респектабельных американских аналитических центров. Фонд «Наследие» решил объявить американцам, почему накануне ратификации нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений России никак нельзя доверять.
Наткнувшись на статью «10 главных причин не доверять России (Top 10 Reasons Not toTrust Russia)», опубликованную на сайте Фонда «Наследие» (The Heritage Foundation) ещё 29 июля, я не обнаружила ничего для себя нового. Привычная американская демагогия, сложившаяся в послевоенной политической истории и закрывающая для американцев за гипертрофированным «животом» собственных национальных интересов весь – или почти весь - остальной мир.
Но…«Жмущие ногу башмаки» старой идеологической формулы считаются таковыми только у нас и в некоторой части Европы. И совсем не меняются в самих Соединенных Штатах. Цена политической слепоте становится тем выше, чем дальше от горбоельцинского безвременья уходят Россия и мир. Трансформация эта стала особо заметна после кризиса, разразившегося сначала в Штатах, а потом и во всей экономике западного образца. Поэтому возможность перемен в отношениях между Россией и США, названная американцами «перезагрузкой», поначалу так и воспринималась - трезвой переоценкой американских ценностей. Так, по крайней мере, понимали это в России. Однако не так понимает это Фонд «Наследие», которым вот уже пять лет руководит баронесса Маргарет Тэтчер. Собственно, именно это обстоятельство – то, что атака против России направлена не американскими журналистами, а автором «тэтчеризма» как идеологии построения мира в новом веке - и побудило меня вернуться к старой июльской публикации.
Известная своим долгим одиннадцатилетним премьерством в Великобритании, Тэтчер опиралась в своих реформах экономики на карман британских налогоплательщиков, который смог оплачивать «тэтчеризм». Отсюда и широко разрекламированный успех ее премьерства. Никакая «железная леди» в той же России в 90-х годах не смогла бы повторить британский эксперимент без тотального обнищания абсолютного большинства населения России в интересах поголовной приватизации основных средств производства. «Тэтчеризм» в России поставил бы жирную точку на истории Российского государства, сделав очень узкий круг его граждан немыслимо богатым и окончательно превратив страну в разлагающийся политически сырьевой придаток западной экономики. Собственно, суть глобализации, применительно к странам третьего мира, именно в этом и состоит.
Вместе с тем «тэтчеризм» в политике столь же прост и сводится к прямому подчинению окружающего мира простым и понятным целям «оплотов демократии» - США и Великобритании. А идеология этого «букета», рекламируемая всеми известными способами «промывания мозгов», как раз в том заключается, чтобы навязать эти простые и понятные цели американцев с британцами всем тем, кто служит удовлетворению потребностей «оплотов».
Я задержалась на имени и делах Тэтчер только потому, что это облегчает понимание тех самых «десяти причин недоверия», которые предложил тэтчеровский фонд как парадигму отношений с Россией на ближайшую перспективу.
Вот они.
Первая: Россия постоянно нарушала Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений 1991 года (СНВ-1) до самого окончания его действия в декабре прошлого года. Особенно тем, что испытывала межконтинентальные баллистические ракеты с разделяющимися боеголовками, запрещённые Договором. Позволю себе напомнить, что договор, подписанный 31 июля 1991 года в Москве, вступил в силу только 5 декабря 1994 года, когда Союза ССР уже не существовало. По договору СССР и США должны были в течение 7 лет сократить свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы у каждой стороны осталось не более 6 тысяч единиц. При этом, согласно американским «правилам зачёта» боезарядов, находящихся на тяжелых бомбардировщиках, СССР мог иметь около 6,5 тысяч боеголовок, а США 8,5 тысяч. Статьёй 5 пунктом 15 запрещалось производство, испытание и развёртывание баллистических ракет воздушного запуска, подводных пусковых установок баллистических и крылатых ракет (в том числе размещаемых и во внутренних водах), а также орбитальных ракет. А мобильные грунтовые комплексы должны были базироваться только в ограниченных районах, названия которых и их географические координаты должны быть известны противнику.
Несмотря на распад СССР, Россия в мае 1992 года в Лиссабоне подписала дополнительный протокол, в соответствии с которым к договору присоединились Украина, Казахстан и Беларусь, чьи ядерные средства были больше, чем арсеналы Франции, Великобритании и Китая, вместе взятые. Тем самым РФ фактически реанимировала Договор в угоду американским друзьям Ельцина.
Вслед за этим «демократическая Россия» начала рвать в Сары-Озеке в Казахстане свои ракеты под жестким контролем инспекторов США на местах и в целом над российским ядерным арсеналом. А сами американцы?
При выполнении этого договора они допустили не менее 10 серьезных нарушений. К примеру, не утилизировали ядерные боеголовки и вторые ступени ракет, а складировали их на базах, создавая «возвратный потенциал» и сохраняя способность в короткое время вернуть их «на поле боя». Инспектировать «друга Билла» Ельцину было недосуг.
Вторая: Россия, оказывается, до сих пор расценивает США и НАТО как врага номер один. Можно подумать, что и США и НАТО изо всех сил демонстрировали России в прошедшее двадцатилетие образцовое миролюбие - не расширяли зону своего влияния на восток, никого не заманивали в свой военный блок, бомбивший Югославию, не вторгались в Ирак, не растягивали сеть военных баз по периметру России, вовлекая все новых и новых её соседей…
Или «нормальные» отношения с позиции фонда Тэтчер - это когда американский штык приставлен к русскому горлу?
Третья: Россия нарушает «договоры нераспространения», поставляя «баллистические ракетные технологии» Ирану и Северной Корее, которые постоянно беспокоят Америку и ее союзников. И то, что на самом деле технологии, запрещенные международными договорами, в которых РФ участвует, она никому не поставляет, «Наследию» не важно. Как не важны и озабоченности Москвы по поводу той настойчивости, с которой США вгрызаются туда, где у России еще осталось хоть что-то от бывшей «сферы влияния».
Четвертая: несмотря на то, что уже 20 лет как закончилась «холодная война», Россия продолжает производить новые и модернизировать старые ядерные вооружения и даже готова его использовать «для нанесения первого удара». Тем, кто учился в средней школе еще до Горбачева, не надо напоминать, что такое американская «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ). Ее объявил президент Рейган 23 марта 1983 года. Это была долгосрочная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, основной целью которой являлось создание широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса. Для поражения большого числа целей (нескольких тысяч) в течение нескольких минут в ПРО по программе СОИ предусматривалось использование активных средств поражения, основанных на новых физических принципах, в том числе лучевых, электромагнитных, кинетических, сверхвысокочастотных, а также нового поколения традиционного ракетного оружия «земля-космос», «воздух-космос». Целью СОИ было завоевание господства в космосе, создание противоракетного «щита» США для надежного прикрытия всей территории Северной Америки посредством развертывания нескольких эшелонов ударных космических вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты и их боевые блоки на всех участках полёта. И не надо думать, что после торжеств по случаю крушения СССР в Америке что-либо очень изменилось. С приходом к власти администрации Джорджа Буша (младшего) эти работы были возобновлены – правда, «под крышей» создания системы ПРО.
Пятая: США полагают, что Россия не соблюдает международные конвенции по химическому и бактериологическому оружию и «у Москвы тактического ядерного оружия может быть в 10 раз больше, чем у США». А здесь, что называется, «общий трёп»: есть международные конвенции, в которых прописан механизм контроля их исполнения, и любое отступление от этого механизма тотчас всплыло бы скандалом в Совбезе ООН. Это – по первому обвинению. А по второму – когда эксперты фонда «Наследие» заявят не «может быть», а уверенно, что у США в десять раз меньше тактических ядерных ракет, чем у Москвы, их экспертное заключение действительно вызовет уважение. Поскольку это будет означать, что американцы, наконец, сами стали делать то, чего требуют от остального мира.
Шестая: оказывается, напав на Грузию, Россия «отреклись» от Хельсинкского пакта 1975 года, который защищает границы европейских государств после Второй мировой войны, и нарушили суверенитет Грузии.
Ну очень тонкий вопрос.
США и их союзники по НАТО ни от чего не отреклись, разбомбив Югославию, отторгнув часть Сербии в угоду косовским албанцам, захватив Ирак, вторгшись в Афганистан, финансируя долларовыми грантами проамериканскую оппозицию во всех странах бывшего СССР.
При необходимости этот список можно значительно удлинить.
Седьмая: Россия против планов Вашингтона обороняться от иранских ракет вблизи российско-польской границы.
Комментариев не требует.
Восьмая: Россия поддерживает связи с «террористическими организациями» ХАМАС и Хизб-Аллах и предоставляет военную и дипломатическую помощь государствам-«изгоям» - Сирии, Ирану, Венесуэле. Однако ХАМАС и Хизб-Аллах «террористические» только потому, что антиамериканские. И если бы Москва в свою очередь принялась учить Вашингтон, с кем ему не дружить, она бы посоветовала администрации США перестать финансировать ядерный Израиль – самый мощный элемент нестабильности на Ближнем Востоке.
Девятая: Россия использует «газовую трубу» в Европу как политическое оружие. США использует как политическое оружие НАТО, МВФ, ЮСАИД, ЮНЕСКО (список можно продолжить предлинным перечнем всевозможных НПО)… Но самым мощным американским оружием остается ничем не обеспеченный доллар США, ставший сначала на Западе, а теперь и по всему миру основной резервной валютой. Именно этим оружием Соединённые Штаты диктуют миру «с кем кому дружить».
Десятая причина анализу не подлежит, поскольку является расхожим утверждением о том, что Медведев и Путин создали в России авторитарный режим, вследствие чего россияне страдают от контроля над их политической жизнью - то есть от запрета у себя проамериканской оппозиции, от убийств журналистов и борцов с коррупцией, от пыток и бесследных исчезновений, от нарушений законов в целях наживы и для получения политических дивидендов. А будь в России власть действительно авторитарной, какой она была, скажем, при Сталине, этот набор упреков очень бы оскудел - вплоть до полного исчезновения. И - совсем не в качестве упрека – хочу заметить, что именно в Соединённых Штатах «тюремное народонаселение» больше, чем даже в Китае: крупнейшее в мире, за пять миллионов зашкалило. И при этом россияне на США не обижаются.
Подводя черту под всей этой надуманной конструкцией из десяти «почему», представляющей собой идеологическую пустышку, хочу сказать, что она может произвести впечатление лишь на тех, кто не чувствует, как давно стал тесен не только России, но и всем другим странам «башмак», пошитый по колодке госпожи Тэтчер.
"Фонд стратегической культуры"
Ким Кардашян покорила баварцев