21:15
Искусственное ускорение процесса урегулирования карабахского конфликта чревато серьезными последствиями, сказал в четверг в ходе круглого стола руководитель Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степан Григорян.
Искусственное ускорение процесса урегулирования карабахского конфликта чревато серьезными последствиями, сказал в четверг в ходе круглого стола руководитель Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степан Григорян.
По его словам, это, в частности, касается, тех противостояний, которые существуют между сверхдержавами – Россией и США, что отражается на процессе.
«Желание России устроить встречу с президентами Армении и Азербайджана в трехстороннем формате в обход Минской группы, безусловно, беспокоит, поскольку Россия, будучи членом МГ, вполне могла ограничиться своими инициативами внутри формата», - сказал Григорян.
Политолог считает понятными политические основания намерений России усилить свое влияние в регионе в условиях «крупных перераспределений», в частности, попытку улучшить отношение Азербайджана к Москве.
«Для того, чтобы Азербайджан экспортировал свои нефть и газ через территорию России, Москва готова пожертвовать какими-то позициями по Нагорному Карабаху. Это настолько очевидно, что даже удивляет, поскольку в дипломатии свои желания обычно выражают более скромно и завуалировано», - сказал Григорян.
При этом он подчеркнул, что подобные попытки искусственно ускорить процесс урегулирования карабахского конфликта являются очень опасными.
Как считает политолог, армянская политическая элита должна быть более конструктивна и выступать с ответными предложениями к России, в частности, на желание Москвы наладить тесное сотрудничество с Азербайджаном сделать ответное предложение Кремлю – «отдать Баку часть своей территории, а не решать свои вопросы за счет Карабаха».
«Понятно, что Россия торопится в преддверии президентских выборов в США побыстрее решить свою проблему, поскольку после выборов Вашингтон будет активно работать в регионе», - сказал Григорян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, когда населенный преимущественно армянами Нагорный Карабах заявил о своем выходе из состава Азербайджана.
10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе в присутствии международных наблюдателей состоялся референдум, на котором подавляющее большинство населения - 99,89% - высказалось за полную независимость от Азербайджана.
В ответ Азербайджан развязал широкомасштабную войну против Нагорного Карабаха. Активные боевые действия были приостановлены 12 мая 1994 года, после подписания соглашения об установлении режима прекращения огня, который соблюдается до сих пор.
С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
«Минская группа ОБСЕ провела большую работу по карабахскому урегулированию, однако данный формат находится под угрозой, которая исходит не от Армении или Азербайджана, а от глобальных процессов и кризисов, которые происходят в мире», - сказал Григорян.
По его словам, это, в частности, касается, тех противостояний, которые существуют между сверхдержавами – Россией и США, что отражается на процессе.
«Желание России устроить встречу с президентами Армении и Азербайджана в трехстороннем формате в обход Минской группы, безусловно, беспокоит, поскольку Россия, будучи членом МГ, вполне могла ограничиться своими инициативами внутри формата», - сказал Григорян.
Как сообщает Новости Армения, политолог считает понятными политические основания намерений России усилить свое влияние в регионе в условиях «крупных перераспределений», в частности, попытку улучшить отношение Азербайджана к Москве.
«Для того, чтобы Азербайджан экспортировал свои нефть и газ через территорию России, Москва готова пожертвовать какими-то позициями по Нагорному Карабаху. Это настолько очевидно, что даже удивляет, поскольку в дипломатии свои желания обычно выражают более скромно и завуалировано», - сказал Григорян.
При этом он подчеркнул, что подобные попытки искусственно ускорить процесс урегулирования карабахского конфликта являются очень опасными.
Как считает политолог, армянская политическая элита должна быть более конструктивна и выступать с ответными предложениями к России, в частности, на желание Москвы наладить тесное сотрудничество с Азербайджаном сделать ответное предложение Кремлю – «отдать Баку часть своей территории, а не решать свои вопросы за счет Карабаха».
«Понятно, что Россия торопится в преддверии президентских выборов в США побыстрее решить свою проблему, поскольку после выборов Вашингтон будет активно работать в регионе», - сказал Григорян.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, когда населенный преимущественно армянами Нагорный Карабах заявил о своем выходе из состава Азербайджана.
10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе в присутствии международных наблюдателей состоялся референдум, на котором подавляющее большинство населения - 99,89% - высказалось за полную независимость от Азербайджана.
В ответ Азербайджан развязал широкомасштабную войну против Нагорного Карабаха. Активные боевые действия были приостановлены 12 мая 1994 года, после подписания соглашения об установлении режима прекращения огня, который соблюдается до сих пор.
С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Концерт Тиграна Амасяна в Москве