18:49
В Петербурге вечером четвертого июня после футбольного матча Россия - Армения кафе «Натали» на Купчинской улице, которое принадлежит азербайджанцам, заполнили посетители. Среди «своих» сидели и армяне. Случился конфликт - кто-то «неправильно» посмотрел. Драчуны вышли на улицу.Об этом пишет tert.am
Трое окружили 22-летнего азербайджанца Фарида Нахметова, пырнули его сзади ножом и разбежались.
«Полилась кровь, голова пошла кругом, я потерял сознание», - вспоминает потерпевший. Пробитую печень Нахметова зашили, он выжил. Полиция возбудила уголовное дело по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью.
Через четыре дня в квартиру братьев-армян Аливорянов вломились оперативники. По их информации, нож в азербайджанца воткнул 28-летний Геворг. Задержанных увезли в 41-й отдел полиции и, судя по их жалобам на следствие, всю ночь допрашивали без переводчика, зато с избиениями и угрозами секс-насилия.
Аливоряны подписали какие-то листы.
«Я сделал это только для прекращения пыток», - написал брат арестованного Гарик и направил заявление о преступлениях оперов в правоохранительные инстанции.
Защита просила признать ночные допросы иностранцев незаконными. На их основании обвиняемого заключили в следственный изолятор «Кресты». Армяне не отрицали, что сидели в «Натали». Но настаивали на своем уходе до драки.
«Это не он»
Вторым козырем, кроме сомнительной явки с повинной, у полицейских был раненый Нахметов. Пока искали азербайджанца, уехавшего после выписки на родину, Аливоряну продлевали срок ареста. Содержание под стражей объясняли необходимостью предъявить Аливоряна для опознания Нахметову. Наконец, потерпевший вернулся в Петербург. Его вызвали в УМВД по Фрунзенскому району для опознания. Завели в отдельный кабинет.
«Мне показали паспорт какого-то армянина и спросили: «Это он?», - вспоминает азербайджанец. - Я сказал, что нет. Я ведь хорошо запомнил тех троих, с кем конфликтовал в «Натали». На что мне ответили: «Если среди людей будет этот человек, покажешь на него». В противном случае мне пригрозили уголовным делом за дачу ложных показаний.
Нахметова поставили перед троицей армян. Среди них был человек с паспорта.
«Но своих обидчиков я не увидел, - пояснил Нахметов корреспонденту «Комсомолки». - Не буду же я оговаривать невиновного.
В протокол предъявления лица для опознания занесли слова потерпевшего: «Никого из представленных лиц ранее не видел, никто из них мне не знаком». Впрочем, показаний Нахметову следствию мало. Оно ходатайствовало перед судом о продлении ареста.
«Необходимо получить заключение криминалистической судебной экспертизы, установить свидетелей и очевидцев данного преступления и допросить их в качестве свидетелей, после чего решить вопрос о предъявлении Аливоряну обвинение в полном объеме, на что потребуется не менее одного месяца», - заявила начальник отделения СУ УМВД по Фрунзенскому району Петербурга Ольга Давыдова.
Адвокат Зограб Габриелян парировал: «Моего подзащитного держат в СИЗО, чтобы спустя четыре месяца после преступления найти очевидцев! А чем, извините, следствие раньше занималось? Почему так называемые свидетели не были установлены по горячим следам на месте преступления? Почему следствие даже не упоминало о свидетелях при предыдущих продлениях срока содержания Аливоряна под стражей? Не похожа ли подобная формулировка спустя четыре месяца на попытку узаконить незаконное содержание под стражей? После слов Нахметова на опознании у суда, по сути, нет оснований продлевать арест. Очевидно, что Аливорян непричастен к преступлению».
Впрочем, по мнению полицейских, Аливорян все равно виновен и может сбежать, потому что иностранец, в России не имеет регистрации и не работает. Из криминального скандал перерастает в международный. За соотечественника перед следствием вступились национально-культурная автономия и Генеральное консульство Армении.
«Шарм Холдинг» представляет кинокомедию «Жених из цирка»