12.03.10
17:48
17:48
У сопредседателей МГ ОБСЕ единый подход к карабахскому урегулированию
Страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ имеют единый подход по вопросу урегулирования нагорно-карабахского конфликта, заявил в пятницу французский сопредседатель Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию Бернар Фасье. Об этом сообщает РИА Новости
"У стран посредников карабахского урегулирования могут быть разногласия или разные позиции по другим проблемам, но в вопросе Карабаха мы работаем в атмосфере согласия и сотрудничества", - заявил Фасье, выступая на семинаре Парламентской Ассамблеи НАТО Roth Rose в Ереване.
Говоря о параллельной дипломатии России, направленной на разрешение карабахского конфликта, Фасье отметил, что Москва вносит свой вклад в дело урегулирования конфликта в рамках тех предложений, которые разработаны тремя сопредседателями МГ ОБСЕ.
"Все российские инициативы по урегулированию нагорно-карабахского конфликта полностью согласовываются со всеми посредниками Минской группы ОБСЕ. Посредники обмениваются информацией, в том числе и самой конфиденциальной и секретной", - сказал французский посредник.
Российская сторона в последнее время выступила с рядом инициатив в рамках переговорного процесса по карабахскому урегулированию. В частности, 25 января в Сочи по инициативе президента Дмитрия Медведева состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева, в рамках которой была согласована преамбула обновленных Мадридских принципов.
По словам французского сопредседателя МГ ОБСЕ, разногласия между странами-посредниками не мешают работе сопредседателей. Фасье
Меркатор
Баку может разрешить карабахский конфликт военным путем, но желает мирного урегулирования
напомнил, что на последнем саммите ОБСЕ между Францией и Россией возникли разногласия, в частности, по вопросу развития ОБСЕ, ее финансирования, что никак не повлияло на деятельность посредников.
В итальянском городе Аквила на саммите "большой восьмерки" 10 июля 2009 года было принято совместное заявление президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. По их мнению, согласие между азербайджанским и армянским руководством должно быть достигнуто на основе принципов Мадридского соглашения 2007 года.
Параллельно были обнародованы основные принципы урегулирования карабахской проблемы, среди которых, в частности, определение статуса Карабаха путем свободного волеизъявления, обеспечение сухопутной связи между Нагорным Карабахом и Арменией, предоставление гарантий безопасности, вывод войск с контролируемых территорий.
Начало карабахскому конфликту было положено в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) с центром в Степанакерте заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и соседних армянонаселенных районов Азербайджана. Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.
Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт, в ходе которого Азербайджан пытался удержать Карабах, а армянские отряды отстаивали независимость края при поддержке Еревана и армянской диаспоры из других стран, продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами.
С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как непризнанная НКР не является стороной переговоров.
"У стран посредников карабахского урегулирования могут быть разногласия или разные позиции по другим проблемам, но в вопросе Карабаха мы работаем в атмосфере согласия и сотрудничества", - заявил Фасье, выступая на семинаре Парламентской Ассамблеи НАТО Roth Rose в Ереване.
Говоря о параллельной дипломатии России, направленной на разрешение карабахского конфликта, Фасье отметил, что Москва вносит свой вклад в дело урегулирования конфликта в рамках тех предложений, которые разработаны тремя сопредседателями МГ ОБСЕ.
"Все российские инициативы по урегулированию нагорно-карабахского конфликта полностью согласовываются со всеми посредниками Минской группы ОБСЕ. Посредники обмениваются информацией, в том числе и самой конфиденциальной и секретной", - сказал французский посредник.
Российская сторона в последнее время выступила с рядом инициатив в рамках переговорного процесса по карабахскому урегулированию. В частности, 25 января в Сочи по инициативе президента Дмитрия Медведева состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева, в рамках которой была согласована преамбула обновленных Мадридских принципов.
По словам французского сопредседателя МГ ОБСЕ, разногласия между странами-посредниками не мешают работе сопредседателей. Фасье
Меркатор
Баку может разрешить карабахский конфликт военным путем, но желает мирного урегулирования
напомнил, что на последнем саммите ОБСЕ между Францией и Россией возникли разногласия, в частности, по вопросу развития ОБСЕ, ее финансирования, что никак не повлияло на деятельность посредников.
В итальянском городе Аквила на саммите "большой восьмерки" 10 июля 2009 года было принято совместное заявление президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. По их мнению, согласие между азербайджанским и армянским руководством должно быть достигнуто на основе принципов Мадридского соглашения 2007 года.
Параллельно были обнародованы основные принципы урегулирования карабахской проблемы, среди которых, в частности, определение статуса Карабаха путем свободного волеизъявления, обеспечение сухопутной связи между Нагорным Карабахом и Арменией, предоставление гарантий безопасности, вывод войск с контролируемых территорий.
Начало карабахскому конфликту было положено в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) с центром в Степанакерте заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и соседних армянонаселенных районов Азербайджана. Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.
Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт, в ходе которого Азербайджан пытался удержать Карабах, а армянские отряды отстаивали независимость края при поддержке Еревана и армянской диаспоры из других стран, продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами.
С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как непризнанная НКР не является стороной переговоров.
Комментарии:
Загрузка...
Авто-еркир
Ева Ривас: Конкурс «Евровидение» мне нужен для того, чтобы Армения стала №1
По данным ЦБ от 15/03/2010
389.94
529.58
13.12
HAYINFO.RU on Facebook
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении
Посольство Армении в РФ
Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ