11:31
Бывший руководитель Белоруссии и один из разрушителей СССР жалуется на маленькую пенсию и требует справедливости, сообщает газета «Народная воля». Он считает, что пенсия в $1 (3200 белорусских рублей), назначенная ему в сентябре 1997 года декретом Александра Лукашенко «Об упорядочении пенсий за особые заслуги перед белорусским народом», недостаточна и является насмешкой.
Ох уж эта тяга к справедливости... Что бы человек ни совершил в прошлом, как бы ни прожил свою жизнь, все равно он впоследствии уповает на справедливость, представляя себя в собственных глазах таким среднестатистическим гражданином, имеющим право на средний уровень обеспечения от государства.
Иногда доходит до смешного. Помнится, в одном из ранних репортажей Александра Невзорова был сюжет о бывшем власовце, проживавшем в Норильске. Фамилия его за давностью выветрилась из памяти, но суть дела осталась: он требовал пенсию участника (!) войны. Когда ему указали на то, что воевал-то он с другой стороны, «ветеран» вермахта, вполне дееспособный и крепкий на вид, возразил: «Ну и что? Время было такое, что приходилось воевать на чьей-либо стороне. Так сложилось, что я оказался с немцами. Но в войне-то я все равно участвовал». Что тут сказать? Только развести руками.
Мы, конечно, не уравниваем оба эти случая, а привели его просто как иллюстрацию тяги к абстрактной справедливости, невзирая на «заслуги» тянущегося в прошлом.
Михаил Горбачев, оказавшийся в схожей ситуации в начале 90-х, тоже сетовал на маленькую пенсию, назначенную ему Ельциным. Потом взялся рекламировать пиццу и как-то перекрутился. Даже построил помпезное здание собственного фонда на Ленинградском проспекте с рестораном «Президент» в цокольном этаже и засекреченными телефонными номерами служащих. Если вы, например, проезжаете мимо, то можете туда заглянуть и позвонить кому-нибудь из местных клерков по внутреннему телефону с вахты (если его знаете), а вот городской вам ни за что не дадут. Такое это учреждение.
Шушкевичу такой вариант вряд ли подойдет. Время теперь другое, да и пицца на фиг никому не нужна. И Горбачев все-таки был «Горби», лучшим другом Запада, а Станислав Шушкевич – масштабом поменьше. Что-то не доводилось нам слышать, чтобы западная пресса величала его, например, «Шуши» или как-то так; не было такого.
Кто еще присутствовал среди «терминаторов», уничтожавших СССР в Беловежской пуще? Леонид Кравчук и Борис Ельцин. Никто из них впоследствии на пенсии не жаловался, хотя, возможно, пенсия такого же размера, как и у Шушкевича, была бы для них более справедливой.
Если ненадолго отвлечься от сюжета, то что есть пенсия? Помимо всего прочего, в ней заложена еще и благодарность общества за то, что человек сделал на протяжении своей активной жизни для этого общества. Одни всю жизнь честно трудились, укрепляли государство, а другие это государство разрушили в один момент, перечеркнув труд и жертвы сотен миллионов. Справедливости же хотят как те, так и другие. Ну не странно ли это? Неужели разрушители не чувствуют, что в их требованиях есть нечто противоестественное?
Странно еще и другое. СССР разрушили на радость Западу, отрицать это не станет никто. Запад сразу же получил такие преимущества, о которых и мечтать прежде не смел. Что же он не взял на себя, в знак благодарности, заботу о пенсионном обеспечении своих благодетелей? Это не обязательно могла быть пенсия – какие-нибудь гранты, фонды и прочая тоже подошли бы. Но нет, Запад прагматичен: они больше ему не нужны, чувство благодарности ему неведомо. Как говорится, ничего личного, только бизнес. А бизнес уже сделан. Вот и приходится тем, кого Запад позабыл, писать открытые письма... Кстати говоря, почему письмо открытое? Уж не потому ли, что закрытые читать не хотят?
Письмо г-на Шушкевича адресовано премьер-министру Сидорскому, председателю «совета республики» Рубинову, председателю «палаты представителей» Андрейченко, руководителю администрации Макею Лукашенко, председателю Высшего хозяйственного суда Каменкову.
«Гражданин, имеющий основания полагать, что его права нарушены, не может в современной Беларуси обратиться в Конституционный суд. В соответствии с действующим законодательством это можно сделать только через одно из возглавляемых вами учреждений. Поэтому я и обращаюсь именно к вам – руководителям всех этих государственных учреждений», – пишет Станислав Шушкевич.
В письме говорится, что его пенсия «позорит не только того, кто ее назначил своим декретом, но и все государственные институты, имеющие отношение к социальному обеспечению».
Возможно, это было бы так, если бы не существовало Беловежской пущи. Но она была. И воспоминания о ней маячат за спиной всех действующих лиц той истории. И всегда будут маячить. Они и накладывают свой отпечаток на любые их слова, действия и просьбы. Это уже не изменить.
Источник: KMnews
«Jeans Party Hayland.am» 17 июня, Москва