10:41
Крупнейший российский внутренний авиаперевозчик UTair выставлен на продажу, сообщает РИА Новости
Переговоры ведутся с пятью потенциальными покупателями, среди которых правительство Москвы, Lufthansa, "Аэрофлот" и "Сибирь". Наиболее вероятным покупателем газета называет правительство Москвы, которое так может решить проблему загрузки аэропорта Внуково.
По итогам 2009 года, сообщает издание, на фоне снижения рынка на 9,4% объем пассажирских перевозок UTair вырос на 9,3%. Компания стала лидером роста в России. В первом квартале 2010 года при росте рынка на 33,4% UTair прибавила 63,8% и стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах.
По данным источников, близких к переговорам между структурами "Сургутнефтегаза" (совладельца UTair) и потенциальными покупателями, вертолетный бизнес UTair будет выделен и сохранен владельцами. Точного ценового предложения покупателям не делают, пишет газета со ссылкой на источник, называя "близкой к истине" цифру в 10 миллиардов рублей.
По итогам 2009 года UTair - четвертая в России по объему пассажирских перевозок (3,5 миллиона человек). В первом квартале 2010 года перевезено 945 тысяч человек. Эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Владеет более чем 150 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.
"Источник, близкий к столичной администрации, говорит, что предложение о продаже "Ютэйр" было направлено мэру Москвы Юрию Лужкову 12 апреля за подписью Александра Рудика, гендиректора ИК "Регион", которая названа финансовым консультантом "Ютэйр" и уполномоченным агентом по продаже. Консультант готов предоставить проект реорганизации "Ютэйр" и авиаактивов правительства Москвы (город владеет авиакомпанией "Атлант-Союз"), в результате которой объединенная компания может выйти на третье место на рынке, говорится в предложении", - сообщает издание.
ИК "Регион" с 2003 года была одним из организаторов выпусков векселей и облигаций UTair. Александр Рудик и гендиректор UTair Андрей Мартиросов отказались от комментариев. Представитель "Сургутнефтегаза" сказал, что информации о продаже UTair у него нет, пишет "Коммерсант".
Еще два потенциальных покупателя - "Аэрофлот" и "Сибирь. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, говорит, что она пока не планирует новых поглощений, сообщает газета.
"Источник, близкий к акционерам "Сибири", подтвердил получение предложения о покупке "Ютэйр", но, по его словам, сделка маловероятна", - говорится в сообщении.
Собеседник "Коммерсанта" пояснил, что у UTair очень высоки долги - порядка 22 миллиардов рублей, а бизнес по перевозкам пассажиров убыточен. По данным отчета компании по МСФО за 2008 год, вертолетные работы принесли ей операционную прибыль 5 миллиардов рублей, а пассажирские перевозки - операционный убыток в 968 миллиона рублей, пишет газета.
Правительство Армении регулирует «стриптиз»