13:18
Азиатско-Тихоокеанский регион стал лидером по достигнутым показателям гостиничного бизнеса в первой половине 2010 года. Как следует из последнего отчета независимого института исследования туризма Smith Travel Research (STR), уровень заполняемости отелей вырос здесь на 14,5% и составил 63,9%. При этом средняя стоимость номера увеличилась на 10,8% и достигла 121,83 доллара в сутки, а доход с каждого номера достиг 77,83 доллара, увеличившись на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, пишет РИА Новости.
Исследователи отмечают, что одной из главных причин роста в июне стала проходящая в Шанхае выставка Expo-2010. С ее стартом 11 мая доход с номера в этом регионе Поднебесной подрос более чем вдвое (109,2%), достигнув отметки в 105,96 доллара.
Политическое противостояние в Таиланде привело к тому, что в первом летнем месяце в Бангкоке было зафиксировано самое существенное снижение уровня заполняемости отелей - на 25,8%. Кроме того, во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе только в столице Таиланда отмечено снижение на 7,6% дохода с номера - до 82,16 доллара.
Отельеры Западного полушария также не сидели без дела: уровень заполняемости гостиниц вырос на 7% - до 64,9%, средняя стоимость номера увеличилась на 1,8% и достигла 100,31 доллара в сутки, а доход с номера составил 65,11 доллара, прибавив 8,9% по сравнению с первым полугодием 2009 года. Наибольший рост уровня заполняемости гостиниц зафиксирован в Буэнос-Айресе - плюс 25,7% (62,6%). Монреаль отличился наибольшим удорожанием номера - на 34,7%, стоимость ночи в такой "усредненной" комнате в абсолютном выражении достигла 156,49 доллара. Доход с номера также значительнее всего вырос в Монреале (+66,9%). Следом идут Торонто (55,9%), Буэнос-Айрес (33,9%) и Мехико (29,5%).
Итоги, показанные гостиничной индустрией Европы, можно назвать смешанными. В то время как для отелей Западной и Северной Европы был характерен рост средней стоимости номера, гостиницы южных регионов континента и восточноевропейских стран боролись за то, чтобы количество переросло в качество, то есть рост уровня заполняемости привел к росту средней стоимости. Июнь стал первым месяцем в этом году, когда был зафиксирован рост стоимости номеров в отелях южноевропейских стран по сравнению с прошлогодними показателями.
Наибольшую прибавку - 26,3% - в плане заполняемости гостиниц в июне получил Мюнхен - этот показатель достиг уровня в 77%. На четырех направлениях - в Мальмо (Швеция), Гетеборге (Швеция), Бермингеме и Манчестере (Великобритания) - отельеры ощутили падение уровня заполняемости гостиниц.
Более чем на 15% выросла средняя цена гостиничного номера в Мюнхене (230,93 евро), Женеве (230,93) и Стокгольме (119,12). Для Копенгагена характерна обратная картина: здесь цены упали на 22% и составили в среднем 99,51 евро. Мюнхен лидирует по росту дохода с номера, который подскочил сразу на 70,5%, до 94,79 евро. В то же самое время двузначным числом выражается сокращение этого показателя в отелях Копенгагена (минус 17,8%, до 77,36 евро), Милана (минус 11,5%, до 77,68 евро) и Венеции (минус 10,5%, до 195,74 евро).
Согласно отчету STR июнь оказался благоприятным месяцем для владельцев гостиниц стран Ближнего Востока и Африки.1,7% и 59,2%, 14,3%, до 151 16,3% (89,37 доллара).
Чемпионат мира по футболу в ЮАР, вне всяких сомнений, позитивно сказался на доходах здешних бизнесменов от туриндустрии. Уровень заполняемости гостиниц в Кейптауне вырос на 15,9%, до 57,8%, средняя стоимость номера подскочила на целых 123,9%, составив 258,21 доллара, а доход с номера вырос сразу на 159,6%, до 149,34 доллара. В Йоханнесбурге картина еще более впечатляющая: уровень заполняемости отелей вырос на 27,1%, до 80,6%, средняя стоимость прибавила 101,9%, составив 201,09 доллара, а доход с номера вырос аж на 156,5% - до 162,15 доллара.
В Абу-Даби (ОАЭ) в июне зафиксировано заметное снижение всех трех основных гостиничных показателей: уровень заполняемости упал на 23,8%, до 54,9%, средняя стоимость опустилась на 29,2%, до 157,41 доллара, а доходность номера стала ниже на катастрофические 46,1% (86,46 доллара).
"Новая волна" с HELLO!: уикенд