О переговорах с Каддафи и его сыновьями не может идти и речи. Ливийская оппозиция категорична: за стол переговоров с теми, кого они считают преступниками, садиться не будут.
«Ранее помощник Каддафи Мусса Ибрагим заявил, что переговоры с сыном полковника — Саифом уже идут. Это ложь. Мы не признаем представителей Каддафи в качестве переговорщиков, мы считаем их преступниками и намерены в скором времени их арестовать. О переговорах они могут только мечтать», — завил прес-секретарь Переходного национального совета Ливии Махмуд Шаммам.
В Переходном национальном совете сделали и еще одно заявление. Там объявили, что не собираются выдавать Великобритании Абдель Басита аль-Миграхи, осужденного за теракт в Локерби в 1988 году.
Десять лет назад шотландский суд приговорил агента ливийских спецслужб к пожизненному заключению. Однако в 2009 году его освободили по состоянию здоровья, якобы жить ему оставалось несколько месяцев. Но Миграхи до сих пор жив, и теперь решение о его досрочном освобождении в Лондоне называют ошибочным. Впрочем, как сообщает CNN, террорист сейчас находится в критическом состоянии и без сознания. Эту информацию подтверждают и его соседи.
«Он в плохом состоянии, у него рак, говорят, он умирает. Это не слухи, он наш сосед, что бы ни случилось тут в округе, мы в курсе», — рассказывает сосед Миграхи Ахмед Млати.
Впрочем, переговоры по поводу Миграхи сейчас у ливийской оппозиции на втором плане. Главная цель — найти Каддафи. По данным оппозиционеров, из захваченного ими Триполи он мог бежать в свой родной город Сирт. Этот населенный пункт сейчас основная мишень противников режима. Самолеты НАТО помогают с воздуха. Повстанцы уже успели почувствовать вкус победы и уверены: ещё пара дней — и всё будет закончено.
По словам оппозиционеров, кровопролитие им не нужно, они ведут переговоры о мирной сдаче города с местными племенами. Каждый день в госпитали поступают новые раненые. Медикаментов пока хватает, но свободных мест уже нет. Люди боятся выходить на улицу. В первую очередь это касается сторонников Каддафи и темнокожих жителей и мигрантов, которых повстанцы принимают за наёмников полковника.
«Повстанцы сейчас объявили охоту на темнокожих. Нас принимают за наёмников Каддафи, людей просто расстреливают на улицах. Мы вынуждены прятаться здесь. У нас почти нет еды, но здесь мы в безопасности», — говорит Абдель Нассир Фаисал.
В подконтрольных оппозиции городах, в том числе и Триполи, вновь открываются магазины. Но в то же время государственные учреждения закрыты, общественный транспорт не ходит. Цены на продовольствие выросли в несколько раз. Дефицитом стало и горючее, несмотря на то, что Ливия — нефтяная страна, и топливо здесь всегда было доступным. Стоимость бензина выросла в 30 раз.