15:48
«В реализации данного проекта очень важно установление полноценного партнерства между частным сектором и государственными институтами. Участие государства здесь особо важно, так как проект направлен в первую очередь на использование транзитного потенциала Армении в будущем, а следовательно – на повышение ее экономической и политической конкурентоспособности на региональном и международном уровнях», - отметил гендиректор ЮКЖД.
«32-х километровая ветка Ванадзор-Фиолетово позволит соединить коридор Европа-Кавказ-Азия через нас, сократив на 112 км тарифное расстояние для грузоперевозчиков, что говорит о неоспоримых финансово-экономических плюсах проекта. Очевидно, что железнодорожная линия Ванадзор-Фиолетево, соединив направления Иджеван-Раздан-Ереван с направлением Тбилиси-Айрум-Гюмри-Масис, обеспечит значительную гибкость и маневренность железнодорожной сети республики, сократит расстояние внутриреспубликанских и международных перевозок», - отметил Шайдуллин.
По его словам, возможное открытие армяно-турецкой границы, предполагающее трехкратное увеличение грузообмена с Турцией, может поставить железную дорогу Армении в непростые условия, так как ее недостаточная пропускная способность может стать препятствием полноценному экономическому развитию страны и региона в целом.
«Исходя из этого, необходимо срочное развитие и усиление железнодорожной сети Армении и как одно из первоочередных мероприятий – строительство новой железнодорожной линии Ванадзор-Фиолетово. Вместе с тем следует учесть, что спроектированная еще в 80-е годы линия Ванадзор-Фиолетово пролегает в весьма сложных горных условиях. Важно учесть условия рельефа, высокогорность и климат, необходимость производства тщательных инженерно-геологических, гидрологических и топо-геодезических изысканий», - отметил гендиректор ЮКЖД.
Он добавил также, что в условиях кризиса со стороны ЗАО «ЮКЖД» было предпринято повторное проектирование железнодорожной линии Ванадзор-Фиолетево.
Комментарии:
Ева Ривас: Конкурс «Евровидение» мне нужен для того, чтобы Армения стала №1