13:50
В течение 6 месяцев 2011 г. водительские права в Армении получили 30 821 граждан, что на 10 тыс. больше, чем в прошлом году. Это, как пишет NEWS.am, подтвердил начальник управления информации и по связям с общественностью полиции Армении Ашот Агаронян.
NEWS.am решило выяснить, во сколько обойдется гражданину научится водить машину, какими достоинствами обладает новая процедура получения водительских прав и так далее.
Сколько это стоит?
В Ереване действует около десятка автошкол, и везде установлены свои цены, в каждой школе свой порядок. Так, директор автошколы «Mobil Start» Гарегин Арзуманян в заявил, что курс обучения вождению автомобиля у них длится 1,5 месяца, в это входят и теоретические, и практические уроки. Общая стоимость обучения составляет 145 тыс. драмов ($400). Директор не захотел говорить о том, сколько людей ежемесячно или ежегодно проходит обучение в «Mobil Start».
Сотрудник автошколы «Двин» Гарник Ходжагулян отметил, что у них теоретические занятия состоят из 20 учебных дней. Стоимость – 25 тыс. драмов (менее $70). Час практических занятий стоит 3500-4000 драмов ($10-12,5) в зависимости от типа коробки передач (механическая/автоматическая).
В другой школе, сотрудник которой наотрез отказался назвать себя и даже автошколу, на теоретические занятия отводится 30 часов (25 тыс. драмов). Час практических занятий стоит 3000 драмов($8,2).
В автошколе «Доброго пути» на теоретические занятия выделили 10 дней (каждое занятие длится 4 часа), стоимость – 30 тыс. драмов ($82).
Что нужно, чтобы получить водительские права?
Изменения в процедуру получения гражданином водительских прав, приема экзаменов у будущих водителей и предоставления им прав на вождение были внесены решением правительства Армении № 424, а новая процедура получения водительских прав вступила в силу с 14 мая 2011 г. Отметим, что срок действия водительских удостоверений советского образца истекает 31 декабря.
Отныне любой гражданин Армении, достигший 18 лет и обратившийся в районное экзаменационное подразделение дорожной полиции за получением водительских прав, может сдать экзамены и получить их. Он должен сдать 2 экзамена – теоретический и практический. Для проверки теоретических знаний используется компьютерный тест – в случае, если будущий водитель ответит правильно на 9 из 10 тестовых вопросов, считается, что он сдал экзамен.
После этого подавшего заявление ждет практический экзамен. Успешно сдавший получает права.
Если претендент получает водительское удостоверение впервые, то он должен принять участие в квалификационном экзамене. Для получения водительских прав гражданин должен заплатить за каждый экзамен по 3 000 драмов, за само удостоверение – 12 000 драмов, за практический экзамен – 10 000 драмов. Таким образом, для получения прав в итоге нужно физическое присутствие, паспорт, 28 000 драмов ($76), немного знаний и успешная сдача двух экзаменов.
Новая процедура получения водительских прав вызвала множество проблем и бурю негодования в автошколах. Сотрудник одной из них ответил, что из-за нее сократилось число людей, которые проходят обучение в автошколах, из-за чего вскоре резко возрастет количество ДТП. Сотрудник автошколы «Доброго пути» Артавазд Асатрян заявил, что в месяц к ним еле обращаются 10-15 человек, и многие школы сегодня находятся на пороге закрытия.
«Из около 100 школ, действующих в Армении, почти 90 закрылись, около 800 сотрудников остаются без работы. Именно столько налогоплательщиков теряет государство, которое не учло это», - заявил он. На вопрос о том, выражали ли в связи с этим сотрудники автошкол свое недовольство, Асатрян заявил: «Кому выражать-то?».
Примечательно, что соответствующие органы, когда представляли новую процедуру, отмечали, что теперь все будет более упрощено. «Они не упростили, а сделали все более идиотским. Представьте, что кто-то идет, сдает экзамен, проходит, но он стоит на учете в психушке, а ГАИ сегодня не знает, имеет ли этот человек право получать права или нет», - отметил сотрудник одной из автошкол, который не пожелал представиться. По его словам, не учиться в автошколе и получать права – это то же самое, что не учиться в школе, но поступить в вуз. «Мы готовили качественных водителей – они приходили, занимались, учились, а так можно сидеть дома, почитать парочку брошюр, покататься на машине соседа и – опа – права в кармане. Из-за этого учащаются ДТП», - отметил он, добавив, что в любой стране, когда меняют закон, прислушиваются к экспертам, специалистам, учитывают их мнение и предложения, но у нас этого сделано не было.
Шарль Азнавур получил литературный приз «Вечная молодость» за свою новую книгу