11:46
- Как Вы оцениваете первые результаты деятельности Orange Armenia?
- Я не могу оценить их сам, или говорить от лица наших абонентов. Мы регулярно производим анализ рынка. Последний был проведен в конце декабря, в результате которого мы получили позитивные отклики. Клиенты в целом довольны нашими услугами, хотя не все еще безупречно.
Одной из наших целей в начале деятельности было предложить клиентам что-то новое, дать им возможность большего выбора между продуктами. Думаю, в этом деле мы преуспели, поскольку очевидно, что несмотря на все еще небольшую абонентскую базу, у основной части жителей Армении появилось больше возможностей и больше выбора. Что же касается остального, решать предстоить потребителям.
- Сколько абонентов у Orange Armenia на данный момент?
- По состоянию на 14 января у нас было около 10 тысяч абонентов интернет-связи и 150 тысяч абонентов мобильной связи.
- Каково качество абонентской базы Orange в Армении? Кто ваши клиенты? Пользуются ли они исключительно вашими услугами, или совмещают их с услугами других операторов?
- Трудно ответить на данный вопрос, поскольку мы работаем на конкурентном рынке, и очевидно, что к нам приходят клиенты всех категорий и возрастных групп. Значительной частью нашей абонентской базы является молодежь, поскольку молодые люди больше заинтересованы в доступе к информации. В то же время, у нас есть также более взрослые и пожилые абоненты, которые пользуются нашими специальными услугами. Думаю, нашими клиентами стали разные представители армянского общества.
- Как Вы оцениваете реакцию конкурентов на вход Orange? Какой будет конкуренция в телекоммуникационной сфере Армении в этом году?
- Что было заметно, так это мгновенная реакция двух наших конкурентов, в частности, в области интернет-услуг. Мы предложили нечто новое как в плане услуги, так и ее цены. Я отношусь к нашим конкурентам с большим уважением и, как и следовало ожидать, они реагируют, чтобы сохранить свою долю рынка. Реакция последовала также на наши предложения в области мобильной связи. Конкуренция работает, у людей появляется больше выбора, и каждый из операторов вынужден смириться с новыми реалиями рынка.
Честно говоря, я не знаю, как будут развиваться события в этом году. Невозможно предвидеть, что сделаем мы, или что сделают наши конкуренты, но главной целью Orange остается развитие голосовых и интернет-услуг.
Думаю, что большинство наших клиентов пользуются также услугами двух наших конкурентов, они тестируют Orange, что естественно и ожидаемо. Они еще пользуются услугами двух, а иногда даже трех операторов.
- Вице-президент France Telecom Олаф Сванти заявил в сентябре 2009 года, что Orange Armenia намерен стать лидером в сфере интернета Армении и вторым оператором по числу абонентов мобильной связи. Вы планируете добиться этих целей в 2010 году?
- Это совершенно невозможно (смеется). Олаф Сванти говорил о долгосрочных амбициях, но на сегодняшний день наша краткосрочная цель - не столько быть первым или вторым, а, в первую очередь, предоставлять нашим абонентам качественные услуги. Мы должны работать в данном направлении. Как только предоставляемые нами услуги станут безупречными, абонентская база начнет расти, и Orange Armenia займет высокие позиции в рейтинге мобильных операторов страны.
Но это не является для меня приоритетной целью. Наш приоритет - предложить клиентам нечто хорошее.
- Как Вы оцениваете регулятивные основы телекоммуникационного рынка Армении?
- В целом Orange Armenia вполне устраивают правила работы на телекоммуникационном рынке. Единственный проблемный пункт касался интерконнекта, но надо отметить, что в августе-сентябре 2009 года Комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) Армении приняла решение о постепенном снижении тарифов, которое продлится полтора года, и данный процесс уже стартовал. Это очень важно и хорошо для рынка, поскольку это снизит барьеры между операторами.
- Заинтересован ли Orange Armenia во внедрении в Армении услуги переносимости номера мобильного телефона (Mobile Number Portability-MNP)?
- Внедрение этой услуги было бы полезным для рынка в целом. Мы нуждаемся в MNP и необходимые инвестиции для внедрения данной услуги должны быть поделены между всеми операторами.
- Несмотря на то, что ваша компания работает над улучшением качества интернет-связи, от абонентов интернет-услуг Orange все еще поступает множество жалоб. В чем причина подобных проблем и когда они будут устранены?
- Да, я все еще не полностью удовлетворен качеством нашего интернета. Но знаете, основная причина заключается в том, что у нас намного больше абонентов, чем ожидалось. Наши прогнозы оказались не очень точными. У нас уже 10 тысяч абонентов интернет-связи, в то время как ожидаемый уровень составлял 3-4 тысячи. И каждый абонент потребляет намного больше интернет-трафика, чем ожидалось. Произошел действительно интернет-бум, и мы были вынуждены срочно повышать емкость нашей сети и пропускной способности к международным сетям. Это сделано частично, но не полностью. В новогодние праздники, когда клиенты пользовались интернетом из дома, трафик увеличился. В настоящее время мы находимся на очень важной стадии повышения емкости сети, что должно быть сделано уже в середине января. Вследствие этого, думаю, качество нашей интернет-связи станет достаточно приемлемым для более чем 90% клиентов.
- Когда, по вашим ожиданиям, Orange Armenia станет прибыльной?
- Мы ожидаем прибыльность в 2012-2013 гг. Это нормально для данной сферы. Новая компания телекоммуникационного сектора должен сначала сделать большой объем инвестиций, что естественно. В нашем случае мы потратили более чем 140 млн евро, включая лицензию. Мы не ожидаем прибыли в 2010 году, но нашей целью является стать прибыльными как можно скорее.
- Многих интересует, когда Orange начнет продажу iPhone?
- Абоненты знают об этом намерении Orange, и мы сдержим свое обещание. Мы отложили, чтобы убедиться в его целесообразности. Мы посчитали, что декабрь был не лучшим периодом для начала продаж iPhone. Мы подождем еще пару недель.
Комментарии:
Айко и Анаит Симонян