21:27
Отметим, что сама Постанджян не была приглашена на обсуждение и комиссия рассматривала ее письменное возражение. В связи с этим она заявила, что предполагала озвучить свои правовые основания устно и поскольку ей не было предоставлено такой возможности, намерена продолжить борьбу за восстановление справедливости в рядах армянской делегации как в стенах Дворца Европы, так и в Армении.
Не успела благополучно завершиться эпопея с признанием мандатов нашей делегации, как новоизбранный председатель ПАСЕ турок Мовлут Чавушоглу решил поделиться с азербайджанским агентством АПА далекими от объективности оценками карабахского конфликта и армяно-турецких взаимоотношений. Коалиционным партиям пришлось предъявлять “ноту протеста”, после чего выяснилось, что агентство в силу недостаточного профессионализма своего журналиста “переврало” слова Чавушоглу и что на самом деле он так не думает. Нашим, конечно, ничего не оставалось, как поверить в искренность этих заверений. Видимо, до следующего проявления “непрофессионализма” азербайджанских СМИ.
Ну а пока отечественная политэлита, всю неделю напряженно наблюдавшая за злоключениями нашей делегации в Страсбурге, в очередной раз заклеймила позором имя Постанджян как “льющей воду на мельницу врага”. Некоторые договорились до того, что посоветовали властям прикрыть партию “Наследие” по причине ее целенаправленного покушения на государственные интересы и антинациональной деятельности.
“Наследие” в долгу не осталось, распространив заявление под злорадным заголовком “Что посеешь, то и пожнешь”, в котором напомнило коалиции, что они в свое время не поддержали инициативу Заруи Постанджян, посредством которой, как она считала, можно было воспрепятствовать избранию на пост председателя ПАСЕ представителя страны, находящейся под мониторингом, то есть Турции. Напомним, что Давид Арутюнян объяснял это тем, что инициатива Постанджян никоим образом не сможет помешать избранию Чавушоглу, так как, пока ПАСЕ ее рассмотрит и примет, тот будет уже избран. Более того, по его мнению, инициатива была опасна в перспективе, так как могла стать препятствием в дальнейшем, а именно на пути избрания на этот пост в числе прочих и представителей нашей страны. В “Наследии”, однако, эту аргументацию не воспринимают и обвиняют представителей коалиции в недальновидности, беспринципности и прочих грехах.
Заруи Постанджян тем временем продолжила отстаивать свое право быть представленной в основном составе делегации на заседании мониторинговой комиссии ПАСЕ, на котором рассматривалась информация содокладчиков Джона Прескотта и Жоржа Коломбье о докладе временной комиссии НС Армении по событиям 1 марта 2008 года. В заседании принимали участие глава армянской делегации Давид Арутюнян и член делегации Армен Рустамян, которые впоследствии были утверждены членами мониторинговой комиссии. Не будучи членом той комиссии и не дождавшись по этой причине приглашения, Постанджян тем не менее решилась войти на заседание и потребовать собравшихся выслушать ее точку зрения. После долгих и тщетных уговоров покинуть зал члены комиссии сдались и предоставили ей слово, тем более что по Регламенту ПАСЕ право высказаться на заседании комиссии имеет достаточно широкий круг лиц.
Главный аргумент ее выступления сводился к тому, что представитель Дашнакцутюн не может представлять интересов жертв трагедии 1 марта по той причине, что АРФД на момент тех событий находилась в коалиции. Кроме того, по ее словам, Дашнакцутюн избегает употреблять термин “политзаключенные” и этот факт является в глазах Постанджян показателем степени их оппозиционности. Представитель Дашнакцутюн Армен Рустамян педалировал в ответ то обстоятельство, что по вопросу событий 1 марта их партия имела особое мнение, которое и было отражено в заключении временной комиссии. В целом, судя по сообщениям из Страсбурга, скандал на заседании мониторинговой комиссии получился еще тот. Нелицеприятный обмен мнениями между представителями Дашнакцутюн и претендующей на звание истинной оппозиции “Наследия” закончился тем, что содокладчиков в очередной раз откомандировали в Ереван для выяснения всех обстоятельств на месте.
Выступить на пленарном заседании Постанджян не удалось, так как депутаты дублирующего состава получают такую возможность только тогда, когда основные уступают им свою очередь. Однако она компенсировала это обстоятельство, начав собирать подписи под проектом резолюции о незаконном использовании вооруженных сил в Армении 1 марта 2008 года.
А занявший ее место в основном составе депутат от “Оринац еркир” Арцруни Агаджанян выступил на обсуждении доклада “Об увеличении представительства женщин в политике посредством избирательных систем”. Отметив в качестве достижения, что на парламентских выборах 2007 года в Армении была установлена квота, согласно которой 15% в пропорциональных списках партий должны составлять женщины, он, согласно сообщениям из Страсбурга, заявил, что представленность женщин в Национальном собрании возросла аж до 22%. Интересная, заметим, статистика, особенно если учесть, что из 131 депутата в парламенте РА всего 12 женщин, то есть 9,2%. Видимо, у страха глаза велики и оставшиеся проценты он решил накинуть, пообщавшись с Заруи Постанджян, которая, кстати, находится в положении и ждет своего четвертого ребенка.
Комментарии:
Араме: в поисках любви