13:30
Международный кинофестиваль в Каннах только открывается, а скандалы вокруг еще не показанных фильмов бушуют вовсю. Всего в конкурсной программе фестиваля 19 картин, которым предстоит сойтись в поединке за главную награду - Золотую пальмовую ветвь.
ачнем с фильма, который попал в конкурсную программу позже всех - практически за сутки до официального открытия фестиваля. Речь идет об"Ирландском маршруте" (Route Irish) Кена Лоуча. Эта лента, 19-я по счету в конкурсе, рассказывает историю двух отставных военных, отправившихся в Ирак для работы по контракту. Интересно будет посмотреть, насколько актуальна для европейского кино тема войны в Ираке, особенно в свете недавнего триумфа голливудского "Повелителя бури" на последней церемонии вручения "Оскара".
Помимо "маршрута" Великобританию на Каннском фестивале представляет"Другой год" (Another Year) классика британского кино Майка Ли. Судя посинопсису этого фильма, это настоящее фестивальное кино: "Весна, лето, осень, зима. Семья и дружба. Любовь и тепло. Веселье и грусть. Надежда и отчаяние. Товарищество. Одиночество. Рождение. Смерть. Время проходит..."
Еще одним фильмом, который не рискнул раскрыть детали своего сюжета всинопсисе, стала "Красата" (Biutiful) Алехандро Гонсалеса Иньярриту, снявшего в свое время "Вавилон" и "21 грамм". Главную роль в этой картине исполнил обладатель "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана Хавьер Бардем. "Красата" представляет в конкурсной программе Мексику.
Второй и последний представитель заокеанской киноиндустрии - драма с политическим уклоном Дага Лаймана"Честная игра" (Fair Game), основанная на реальных событиях недавнего прошлого. В "Игре" Наоми Уоттс исполняет роль агента ЦРУ Валери, которая занята поиском оружия массового поражения в Ираке во время второй иракской кампании. Однажды ее муж Джо Уилсон - в исполнении обладателя "Оскара" за лучшую мужскую роль Шона Пенна - пишет в The New York Times статью, в которой обвиняет администрацию Джорджа Буша в манипулировании фактами с целью обосновать агрессию против Ирака. Вскоре "легенда" Валери оказывается раскрыта - кто-то из высокопоставленных чиновников сдает ее журналистам - и карьера, а вслед за ней и личная жизнь разведчицы начинают рушиться.
Еще один фильм - "Кричащий человек" (A Screaming Man) Махамата-Салеха Харуна - прибыл в Канны из Чада. Действие киноленты разворачивается в наши дни. Главный герой по имени Адам, в прошлом известный пловец, под давлением новых хозяев уступает работу собственному сыну. Все это происходит на фоне разгорающейся гражданской войны.
Азию на фестивале представляют сразу шесть картин. Несомненно, одним из главных событий станет показ фильма "Гнев" (Outrage) Такеши Китано. В этой картине (трейлер которой можно посмотреть тут) японский режиссер возвращается к истокам, чтобы в первый раз почти за 10 последних лет окунуть нас, зрителей, в жестокий мир якудза, где враждующие мафиозные кланы борются за выживание.
Иран на конкурсе представляет лента "Заверенная копия" признанного классика Аббаса Кияростами. Сюжет строится вокруг отношений британского профессора и владелицы художественной галереи из Франции. Действие фильма происходит в небольшой деревушке в Италии.
Таиланд представляет мистическая драма "Дядя Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives) Апичатпонга Вирасетакула. После того как у дядюшки Бунми отказывает печень и ему остается жить всего ничего, он решает отправиться за город и провести последние дни наедине с природой. Сделать это, однако, ему не удается - дядюшку Бунми находит призрак жены, а также давно потерянный сын (правда, не в человеческом обличье). Все вместе они отправляются к таинственной горе, на вершине которой располагается загадочная пещера, в которой началась первая жизнь Бунми. Примечательно, что сам фильм вырос из короткометражки, снятой о верованиях таиландских аборигенов в рамках проекта the Primitive.
Сразу два фильма представляют в конкурсе Южную Корею. Это "Поэзия" (Poetry) Чан Дон Ли и "Горничная"(Housemaid) Им Сан Су. Первая картина рассказывает о пожилой даме, решившей в свободное время посещать кружок поэзии. Оказавшись перед необходимостью написать первое в жизни стихотворение, она, в поисках вдохновения, заново открывает для себя повседневную действительность. Вторая рассказывает о горничной, которую нанимают в очень влиятельную корейскую семью. Вскоре, однако, хозяин дома становится ее любовником, и хрупкое семейное счастье начинает рушиться.
Наконец последняя из азиатских лент - это "Чунцинский блюз" Вана Сяошуая. Вернувшись после шестимесячного отсутствия, капитан дальнего плавания узнает, что его сын был убит полицией. Пытаясь разобраться в произошедшем, капитан понимает, как мало он знал о собственном ребенке.
Оставшиеся ленты представляют европейские страны, причем иногда по нескольку сразу. От Италии на конкурс выставлена "Наша жизнь" (La Nostra Vita) Даниэля Люшетти - оптимистическая история победы главного героя над несправедливостью с помощью семьи и друзей.
Совершенно противоположна по настрою лента Корнела Мундружо "Нежный сын - проект Франкенштейн", совместный австро-венгеро-немецкий проект. 17-летний Руди возвращается домой после нескольких лет, проведенных в лечебнице. Пытаясь выяснить у матери, кто его отец, Руди попадает на съемки фильма. Режиссер видит молодого человека в главной роли, однако происходит страшное - Руди становится убийцей, а режиссер, оказавшийся его отцом, вынужден расплачиваться за грехи молодости, покрывая своего отпрыска.
Сразу четыре фильма на фестивале сняты при участии Франции - страны-организатора фестиваля. Так, историческая драма "Принцесса Монпансье" (La Princesse De Montpensier), действие которой разворачивается в XVI веке, рассказывает о любовном треугольнике, в который оказываются вовлечены Мари де Мезьер - юная аристократка, вышедшая замуж по расчету за герцога Монпансье, дезертир-протестант Шабанье и известный герой Анри де Гиз. Фоном для любовной драмы выступает война католиков с протестантами. "Принцесса Монпансье" обещает поразить зрителя костюмами и воссозданием атмосферы Европы XVI века.
"Путешествие" (On Tour) Матье Амальрика - это кино о стриптизершах из Америки, которые приезжают во Францию в надежде выступить в Париже. Их мечтам, равно как и надеждам организовавшего все это Жоакима, предстоит столкнуться с реальностью.
"О людях и богах" (Of Gods And Men) Ксавье Бовуа повествует о судьбе монахов в христианском монастыре в Африке в начале 90-х. В регионе, где располагается монастырь, напряжение между христианами и мусульманами постепенно растет. Несмотря на отнюдь не гипотетическую угрозу монахи решают не покидать монастырь.
Наконец одной из самых нашумевших еще до выхода в прокат лент стала "Вне закона" (Outside The Law) Рашида Бушареба - проект, в государственной принадлежности которого на официальном сайте Каннского фестиваля значатся Франция, Алжир, Бельгия, Тунис и Италия. Сюжет картины построен вокруг судьбы трех братьев-алжирцев, жизненные пути которых разошлись после гибели родителей.
Некоторые французские критики уже потребовали запретить ленту за фальсификацию истории и за дискредитацию французских вооруженных сил. В частности, речь идет об эпизоде войны за независимость Алжира, когда, по некоторым данным, французские войска уничтожили около пяти тысяч алжирцев. Создатели картины говорят, что война за независимость выступает в данном случае лишь фоном, на самом деле "Вне закона" - это гангстерский боевик. Если это действительно так, то будет интересно сравнить алжирский преступный мир с жестоким миром якудза из "Гнева" Такеши Китано.
От представителей СНГ на фестиваль попали две картины. Первая лента - это"Счастье мое" Сергея Лозницы - совместный германо-украино-нидерландский проект. Фильм рассказывает о судьбе дальнобойщика, который, заблудившись, попадает в настоящую деревню и оказывается втянут в неторопливую жизнь глубинки.
Наконец, картина, которая представляет в конкурсе Россию, - это"Утомленные Солнцем 2". Специально для фестиваля Никита Михалковсделал сокращенную версию своего фильма. Эту работу еще не показали во Франции, однако она, как и "Вне закона", уже дала повод для скандала. Так, представитель компании Wild Bunch, занимающейся продажей прав на фильм, заявил, что французские журналисты начали программу по целенаправленной дискредитации ленты российского режиссера. По его словам, например, журналисты Le Monde уже успели окрестить ленту "гимном сталинизму", хотя все фильмы Михалкова "носят антисталинский характер". Как бы то ни было, скандалы российскому режиссеру, возможно, даже на руку, поскольку привлекают внимание зрителя к новой ленте.
В заключение остается напомнить, что 19 представленных лент были отобраны из более чем 1400 присланных на конкурс. О том, кто окажется лучшим, мы узнаем уже очень скоро - менее чем через две недели.
Об этом сообщает "Лента.ру"
Звездный рейтинг What Is Sexy?