23.03.10
14:52
14:52
Хочешь стать успешным – иди в аудиторию сам
Интервью с директором швейцарской бизнес-школы SBS Swiss Business School Бертом Вольфсом
С 1 октября 2008 г. в Российско-Армянском университете открылись первые в Армении курсы MBA, в рамках партнерства со швейцарской бизнес-школой SBS. Директор бизнес-школы Б. Вольфс поделился мнением о том, для чего в Армении нужно знать теорию бизнеса и как ее применять на практике.
Насколько велик интерес к курсам MBA в нашей стране?
Мы живем в быстро уменьшающемся, «глобализующемся» мире, где уже трудно представить живущие поодиночке страны. Мы провели маркетинговое исследование, выявившее изменения в мышлении армянских бизнесменов. Одной из основных тенденций в Армении становится обогащение багажа профессиональных знаний, стремление познакомиться с лучшими международными практиками ведения бизнеса. Наша учебная программа, преподаваемая как зарубежными, так и местными специалистами, построена с учетом этих целей.
Почему для обучения в Армении вы выбрали именно маркетинг?
Мы проконсультировались с ректором РАУ Арменом Дарбиняном, известным не только в Армении, но и за рубежом. Армения – рынок небольшой, но расположенный на важном перекрестке Европы и Азии. Армянский рынок имеет большие возможности, в том числе благодаря высокому качеству ряда местных товаров – воды, соков, фруктов. Думаю, местные предприниматели имеют шансы расширить международные деловые связи, и как раз поэтому мы считаем правильным местную подготовку. Едва ли студент MBA, имеющий бизнес в Армении, поехав на год в Швейцарию и практикуясь в другой экономической атмосфере, сможет применить эти знания в Армении. Мы хотим, чтобы теоретические концепты получали проверку на практике, чтобы студент видел, как и почему они работают.
Как Вы оцениваете уровень подготовленности армянских слушателей МБА?
Я очень доволен их профессиональным навыками. Ранее я преподавал в странах СНГ, и был приятно удивлен уровнем, который увидел в Армении. Самое важное для меня – их готовность учиться. Никто не заставляет их идти на лекции – ни родители, ни кто-то еще. Приятно видеть, что люди сами настроены учиться.
Какие у Вас планы по развитию учебных программ и расширению курсов?
Мы хотели бы набрать новые группы студентов. Сейчас мы формируем вторую, надеемся ежегодно набирать по две группы. Сейчас мы прорабатываем учебную программу на русском языке, чтобы в дальнейшем, возможно, подготовить совмещенную на русском и английском. Обучая других, нам нужно и самим лучше ознакомиться с экономическими реалиями Армении.
Какими умениями обогащаются студенты по окончании курсов?
В первую очередь мы стараемся изменить личность студента. На это реагируют как на юмор, но под этим я имею в виду вот что. Каждый слушатель курсов специализируется в определенной области бизнеса. На курсах они знакомятся с опытом других отраслей бизнеса, и других стран. Позже они могут применить в своей работе опыт, который сочтут подходящим. Кроме того, студенты учатся составлять презентации. Для некоторых это может оказаться затруднительным, в частности для выпускников технических вузов. Практика в этой области помогает развить навыки деловой коммуникации. Не менее важно научиться не только говорить, но и слушать. Слушать партнеров и клиентов.
Легко ли делать на полученных знаниях деньги, учитывая, что с точки зрения спроса на маркетинговые услуги, Армения – в числе «догоняющих»?
Наша задача – передать студентам максимум концепций и практик. Некоторые из них могут и не подействовать в условиях Армении, и здесь уже дело каждого студента рассчитать, насколько данная концепция может оказаться полезной и нужно ли ее адаптировать локально. Что касается армянского рынка, то у него есть и преимущество – пространство для роста. На насыщенных рынках развитых экономик такого пространства остается меньше. Рынки этих стран могут идти только вниз, тогда как единственный путь для экономики Армении – путь наверх.
Будем надеяться… В процессе набора в МБА сталкиваешься с любопытной особенностью: курсы котируются в основном постольку, поскольку слушатели надеются применить полученные знания или за рубежом, или работая в зарубежных компаниях в Армении. Нет понимания того, что МБА может быть оценен армянскими компаниями.. …
Курсы MBA в первую очередь, позволяют продвинуться в нескольких областях. В частности, углубить свои знания в бухгалтерском учете, финансах, маркетинге и менеджменте. В завершение курса необходимо написать выпускную работу – на местном материале. Вы должны научиться перенять полученные общие знания к локальным условиям. Это важно. Поэтому я был бы огорчен, если бы большинство выпускников этих курсов решило бы покинуть Армению. Цель курсов – не в этом.
Какие возможности Вы бы выделили для себя, если бы сами захотели начать бизнес в Армении?
Армения имеет богатое культурное наследие, которое может стать двигателем развития туризма. Поэтому правительству необходимо поддерживать инициативы развития инфраструктур. Кроме того, здесь есть преимущество цены – сегодня туристы предпочитают ездить не в Испанию и даже уже не в Хорватию, а в Болгарию – там отдыхать дешевле. Это одно из отличительных преимуществ для Армении, которое трудно найти где-то еще. А чтобы сюда приехали туристы, свои преимущества необходимо продвигать. С другой стороны, в Армении есть товары с хорошим экспортным потенциалом – например, та же чистая вода, недостаток которой ощущается во многих других странах мира.
С 1 октября 2008 г. в Российско-Армянском университете открылись первые в Армении курсы MBA, в рамках партнерства со швейцарской бизнес-школой SBS. Директор бизнес-школы Б. Вольфс поделился мнением о том, для чего в Армении нужно знать теорию бизнеса и как ее применять на практике.
Насколько велик интерес к курсам MBA в нашей стране?
Мы живем в быстро уменьшающемся, «глобализующемся» мире, где уже трудно представить живущие поодиночке страны. Мы провели маркетинговое исследование, выявившее изменения в мышлении армянских бизнесменов. Одной из основных тенденций в Армении становится обогащение багажа профессиональных знаний, стремление познакомиться с лучшими международными практиками ведения бизнеса. Наша учебная программа, преподаваемая как зарубежными, так и местными специалистами, построена с учетом этих целей.
Почему для обучения в Армении вы выбрали именно маркетинг?
Мы проконсультировались с ректором РАУ Арменом Дарбиняном, известным не только в Армении, но и за рубежом. Армения – рынок небольшой, но расположенный на важном перекрестке Европы и Азии. Армянский рынок имеет большие возможности, в том числе благодаря высокому качеству ряда местных товаров – воды, соков, фруктов. Думаю, местные предприниматели имеют шансы расширить международные деловые связи, и как раз поэтому мы считаем правильным местную подготовку. Едва ли студент MBA, имеющий бизнес в Армении, поехав на год в Швейцарию и практикуясь в другой экономической атмосфере, сможет применить эти знания в Армении. Мы хотим, чтобы теоретические концепты получали проверку на практике, чтобы студент видел, как и почему они работают.
Как Вы оцениваете уровень подготовленности армянских слушателей МБА?
Я очень доволен их профессиональным навыками. Ранее я преподавал в странах СНГ, и был приятно удивлен уровнем, который увидел в Армении. Самое важное для меня – их готовность учиться. Никто не заставляет их идти на лекции – ни родители, ни кто-то еще. Приятно видеть, что люди сами настроены учиться.
Какие у Вас планы по развитию учебных программ и расширению курсов?
Мы хотели бы набрать новые группы студентов. Сейчас мы формируем вторую, надеемся ежегодно набирать по две группы. Сейчас мы прорабатываем учебную программу на русском языке, чтобы в дальнейшем, возможно, подготовить совмещенную на русском и английском. Обучая других, нам нужно и самим лучше ознакомиться с экономическими реалиями Армении.
Какими умениями обогащаются студенты по окончании курсов?
В первую очередь мы стараемся изменить личность студента. На это реагируют как на юмор, но под этим я имею в виду вот что. Каждый слушатель курсов специализируется в определенной области бизнеса. На курсах они знакомятся с опытом других отраслей бизнеса, и других стран. Позже они могут применить в своей работе опыт, который сочтут подходящим. Кроме того, студенты учатся составлять презентации. Для некоторых это может оказаться затруднительным, в частности для выпускников технических вузов. Практика в этой области помогает развить навыки деловой коммуникации. Не менее важно научиться не только говорить, но и слушать. Слушать партнеров и клиентов.
Легко ли делать на полученных знаниях деньги, учитывая, что с точки зрения спроса на маркетинговые услуги, Армения – в числе «догоняющих»?
Наша задача – передать студентам максимум концепций и практик. Некоторые из них могут и не подействовать в условиях Армении, и здесь уже дело каждого студента рассчитать, насколько данная концепция может оказаться полезной и нужно ли ее адаптировать локально. Что касается армянского рынка, то у него есть и преимущество – пространство для роста. На насыщенных рынках развитых экономик такого пространства остается меньше. Рынки этих стран могут идти только вниз, тогда как единственный путь для экономики Армении – путь наверх.
Будем надеяться… В процессе набора в МБА сталкиваешься с любопытной особенностью: курсы котируются в основном постольку, поскольку слушатели надеются применить полученные знания или за рубежом, или работая в зарубежных компаниях в Армении. Нет понимания того, что МБА может быть оценен армянскими компаниями.. …
Курсы MBA в первую очередь, позволяют продвинуться в нескольких областях. В частности, углубить свои знания в бухгалтерском учете, финансах, маркетинге и менеджменте. В завершение курса необходимо написать выпускную работу – на местном материале. Вы должны научиться перенять полученные общие знания к локальным условиям. Это важно. Поэтому я был бы огорчен, если бы большинство выпускников этих курсов решило бы покинуть Армению. Цель курсов – не в этом.
Какие возможности Вы бы выделили для себя, если бы сами захотели начать бизнес в Армении?
Армения имеет богатое культурное наследие, которое может стать двигателем развития туризма. Поэтому правительству необходимо поддерживать инициативы развития инфраструктур. Кроме того, здесь есть преимущество цены – сегодня туристы предпочитают ездить не в Испанию и даже уже не в Хорватию, а в Болгарию – там отдыхать дешевле. Это одно из отличительных преимуществ для Армении, которое трудно найти где-то еще. А чтобы сюда приехали туристы, свои преимущества необходимо продвигать. С другой стороны, в Армении есть товары с хорошим экспортным потенциалом – например, та же чистая вода, недостаток которой ощущается во многих других странах мира.
Арам Гарегинян
Интервью передает finport.am
Комментарии:
Загрузка...
Авто-еркир
V национальная премия в области армянской музыкальной индустрии «Ташир 2010»
По данным ЦБ от 27/03/2010
393.54
525.02
13.28
HAYINFO.RU on Facebook
Президент Армении
Правительство Армении
Парламент Армении
Посольство Армении в РФ
Посол Армении в РФ
Консульство Армении в РФ