суббота, 21 марта 2009 rss feed favorites
Հայերեն | English
Создание сайта: Copyright © 2007 группа «Энерго», г. Коломна

Новости

Эксклюзив

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Аналитические обзоры

Интервью

Официальная армения

  • Президент Армении
  • Правительство Армении
  • Парламент Армении

Посольство Армении в РФ

Армянская Апостольская церковь

КУРСЫ ВАЛЮТ

По данным ЦБ от 21/03/2009
USD 372.89 arrow down
RUB 11.04 arrow up
EUR 502.92 arrow up

ПОГОДА


 


Берлин ищет нового хозяина для концерна Opel

print version      Blog

Берлин ищет нового хозяина для концерна Opel Из поездки в США в среду, 18 марта, вернулся министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг. На переговорах в Вашингтоне речь шла о судьбе фирмы Opel - "дочки" оказавшейся на грани банкротства компании General Motors.

 

Министр экономики ФРГ вернулся из поездки по США. Ее целью были переговоры о судьбе автомобильного концерна Opel.

Министра сопровождали в поездке около 40 немецких журналистов - больше, чем иной раз канцлера, когда он отправляется за океан. Повышенное внимание прессы объясняется не столько заботой о судьбе немецкого концерна Opel, которому грозит банкротство вслед за его американской материнской компанией General Motors, сколько интересом к личности самого министра.

Новичок "голубых кровей"

Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg), отпрыск старинной аристократической семьи, возглавил министерство экономики ФРГ всего пять недель назад после неожиданной отставки уставшего от пререканий с канцлером Михаэля Глоса (Michael Glos).

Новый министр выделяется на фоне других членов правительства Ангелы Меркель (Angela Merkel). Он значительно моложе своих коллег - всего 37 лет, одет всегда с иголочки, без акцента говорит по-английски и успевает за день дать два интервью по-немецки.

Всего за месяц прежде мало кому известный деятель баварского Христианско-социального союза стал надеждой и своего рода витриной немецких консерваторов.

С его поездкой в США были связаны большие ожидания - не только 25 тысяч занятых на заводах Opel в Германии, премьер-министров федеральных земель, в которых они расположены, но и правительств других европейских стран - Бельгии, Польши, Великобритании и Австрии, где также расположены филиалы концерна.

Большие ожидания - высокий риск

Чем больше ожидания, тем выше риск их не оправдать. Что касается журналистов, то они остались довольны.

Карл-Теодор цу Гуттенберг легко шел на общение с прессой, согласился даже попозировать фотографам ночью в центре Нью-Йорка - среди огней рекламы на Таймс-Сквер - и, в отличие от своих пугливых американских собеседников, не возражал против присутствия телекамер во время переговоров. Так что весьма достойный медиальный результат его поездки в США налицо. Это - очко в пользу консерваторов.

В сентябре в Германии пройдут общефедеральные выборы, избирательная компания уже началась, и в лице цу Гуттенберга блок ХДС/ХСС впервые за долгое время получил молодого, симпатичного и риторически одаренного деятеля.

На роль спасителя концерна Opel министр, однако, пока не тянет. Конкретные результаты его переговоров с руководителями концерна General Motors и министром финансов США Тимоти Гайтнером, по мнению наблюдателей, невелики.

Результаты переговоров

Сам Карл-Теодор цу Гуттенберг этими результатами доволен, хотя тоже не переоценивает достигнутое, говорит всего лишь о появившемся "проблеске надежды" для концерна Opel.

Так, по его словам, высшие менеджеры GM согласились выступать в роли всего лишь миноритарных акционеров своей пока еще стопроцентной "дочки" Opel в том случае, если она сумеет отпочковаться от американской материнской компании и стать самостоятельным европейским коммерческим предприятием. Такое согласие, правда, менеджеры GM продемонстрировали не в письменном виде, а ... кивком головы.

Впрочем, все это пока отдаленные и весьма туманные перспективы. Прежде, чем перейти к этапу подписания германо-американских документов, предстоит решить целый ряд проблем, число которых в результате поездки цу Гуттенберга не уменьшилось.

Одна из таких проблем - патенты концерна Opel, которые GM, владевший ими на правах собственника, переуступил правительству США в обмен на государственные гарантии и субсидии. То же самое касается изрядной доли самой собственности фирмы Opel, которая теперь тоже оказалась в руках американской администрации.

Проблемы остаются

Об этих проблемах шла речь на переговорах с министром финансов США, и решены они не были. Итог встречи Карл-Теодор цу Гуттенберг сформулировал так: "Беседа с Тимом Гайтнером была потому столь важной, что мы, наконец, выбрались из спирали взаимного незнания о поступках и намерениях правительств двух стран и договорились о совместных действиях".

Координацией таких действий займется специальная двусторонняя рабочая группа на уровне заместителей министров. Ей, в частности, предстоит распутать клубок финансовой взаимозависимости и добиться хотя бы частичного разграничения концернов Opel и General Motors с тем, чтобы обеспечить адресность возможной дополнительной государственной помощи.

Пока ситуация такова, что, скажем, деньги из немецкого бюджета, выделенные на сохранение рабочих мест в Германии, могут тут же оказаться в Детройте у General Motors. Разграничение материнской и дочерней компании необходимо, чтобы налоговые алименты попали той из них, на нужды которой и были выделены. Карл-Теодор цу Гуттенберг указал, что "немецкое правительство не может обещать выделить налоговые средства, не имея гарантий, что они поступят туда, где мы их хотели бы видеть".

Утром стулья - вечером деньги

Говоря о появившемся для концерна Opel проблеске надежды, Карл-Теодор цу Гуттенберг вместе с тем подчеркнул, что свет в конце туннеля может по-настоящему появиться только "в случае наличия работоспособной и прочной концепции материнского концерна".

Такой бизнес-план радикальной реструктуризации и санации General Motors его менеджеры должны представить правительству США к 31 марта. Этот срок, однако, может быть продлен. Для концерна Opel, между тем, время не ждет.

По некоторым сведениям, денег, в частности, на зарплаты рабочим у него хватит только до конца апреля. Соответственно, на развод материнской и дочерней компании, а также параллельный поиск возможного инвестора остаются считанные дни. Такой поиск идет уже полным ходом. Карл-Теодор цу Гуттенберг назначил специального уполномоченного, предписав ему, во что бы то ни стало найти нового хозяина для концерна Opel.

Мордашов и Opel

18 марта в Берлин приехал глава "Северстали" Алексей Мордашов. Официальная цель его визита, правда, другая. Он стал очередным лауреатом ежегодной премии Германо-российского форума - премии имени доктора Гааза.

Пару лет назад Мордашов чуть было не стал крупнейшим акционером сталелитейного гиганта Arcelor. В случае с концерном Opel Мордашов был бы вне конкуренции, и не исключено, что в Берлине ему предложат или уже предложили стать его новым хозяином.

Автор: Никита Жолквер
Редактор: Вадим Шаталин


19 марта 2009 16:11