суббота, 4 апреля 2009 rss feed favorites
Հայերեն | English
Создание сайта: Copyright © 2007 группа «Энерго», г. Коломна

Новости

Эксклюзив

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Аналитические обзоры

Интервью

Официальная армения

  • Президент Армении
  • Правительство Армении
  • Парламент Армении

Посольство Армении в РФ

Армянская Апостольская церковь

КУРСЫ ВАЛЮТ

По данным ЦБ от 04/04/2009
USD 369.85 arrow up
RUB 10.88 arrow up
EUR 488.11 arrow up

ПОГОДА


 


СПЕЦПРОЕКТЫ

Абдуллах Гюль: “...если бы греки-киприоты приняли мирный план, сегодня турецкие солдаты, размещенные на острове, были бы выведены”.

print version      Blog

Абдуллах Гюль
Абдуллах Гюль
Абдуллах Гюль, президент Турции, является одним из влиятельнейших политиков республики и предствляет во власти партию “Справедливости и развития”, которая имеет исламистские корни. Абдуллах Гюль настаивает на том, что коль скоро на политической арене давно и прочно присутствуют Христианские демократы, то и место Мусульманских демократов должно быть признанно абсолютно естественным.Интервью “Евроньюс”:

– Господин Абдуллах Гюль, добро пожаловать на “Евроньюс”. Спасибо за ваше согласие дать нам интервью. Роль Турции в НАТО повышается. Турция помогает принимать решения, которые важны для НАТО. Как по вашему будет развиваться этот процесс?


– Прежде всего позвольте мне сказать, что задачей НАТО является поддержание безопасности. Турция стала членом НАТО практически с момента основания блока, а именно в 1950 году. Но с точки зрения меняющегося мира вопросы безопасности обрели новую концепцию. Если раньше безопасность рассматривалась только на уровне межгосударственных отношений, то сейчас встал вопрос о незаконных организациях, одним из центральных вопросов в мире стал терроризм. Очевидно, что в новых обстоятельствах задачи НАТО изменяются, НАТО стало важной структурой по борьбе с терроризмом.

– Появилось ли нечто новое в курдском вопросе, что собирается предпринимать в связи с этим Турция, особенно когда речь идет о северном Ираке?

– Для искоренения террористических организаций необходимы комплексные и многосторонние планы и программы, которые были разработаны в Турции. Иногда эти программы и планы реализовывались публично, иногда нет. Но против тех, кто не хочет складывать оружие, кто хочет продолжать вооруженную борьбу, мы должны действовать военными методами и довести это дело до конца. Я должен прямо сказать об этом. Но есть много таких, кто в результате заблуждений способствовал терроризму, им надо помочь вернуться к нормальной жизни. До последнего времени, к сожалению, региональные курдские власти на севере Ирака отказывалось принимать необходимые меры, но я рад сообщить вам, что сейчас после наших совместных усилий в последние месяцы они также осознали, что курдская террористическая организация наносит им вред тоже.

- У вас достаточно близкие связи со страной, я имею ввиду с точки зрения международных отношений, с такой страной, как Израиль. Он считает ХАМАС террористической организацией. Вы считаете террористической такую организацию, как Курдская рабочая партия. Почему ваше отношение к ХАМАС отличается от отношения к КРП?

– КРП, ХАМАС, палестинский вопрос не связаны друг с другом. Потому что палестинцы или ХАМАС... Существует много организаций, связанных с палестинской борьбой. Что касается этих палестинских организаций, то мы никогда не поддерживали теракты и методы террористов-самоубийц. Я еще раз говорю об этом. Но разумеется, борьба за то, чтобы защитить свою землю, борьба за создание собственного государства на палестинских землях и практика терроризма, насаждаемая в Турции извне, это совершенно разные проблемы. В Турции не существует никакой дискриминации в отношении курдов. Этническая принадлежность не важна в Турции, она нас не интересует.

– Пусть так, господин президент, но мой вопрос был не о суждениях в отношении моральных ценностей Курдской рабочей партии и ХАМАС. Вопрос был о том, что у Турции плохие отношения с КРП, которую она считает террористической организацией, но Анкара поддерживает хорошие отношения с Израилем, который со своей стороны имеет плохие отношения с гуппировкой ХАМАС и считает ее террористической структурой. Я бы не хотел ставить их на одну доску, но в то же время тут есть противоречие, так как оба эти движения борются за свою землю...

– Палестина – это оккупированное государство и оно борется за избавление от оккупации. Такова позиция Объединенных Наций, Палестина это оккупированное государство, так что по мнению ООН...

– Нет, нет, извините меня, может быть потому что...

– Минуту... Я должен объяснить, потому что это важный вопрос... Вот почему, когда ХАМАС осуществляет террористическую деятельность, мы это осуждаем. Но не стоит забывать, что Израиль сделал в Газе. То, что он убил там от 1300 до 1800 человек, мы никогда не сможем принять. Так что когда вы проводите равенство между КРП и ХАМАС, вы совершаете большую ошибку.

– О ваших отношениях с ЕС, как проходят переговоры об интеграции?

- В данный момент переговоры продолжаются. Но иногда некоторые мелочи, часто касающиеся внутренней политики, сознают некоторые небольшие проблемы, должен в этом признаться.

– Что это за небольшие проблемы?

– Например, кипрский вопрос. К сожалению, кипрский вопрос является важной проблемой, о чем, я уверен, вы хорошо знаете. Время от времени в ходе переговоров с ЕС этот вопрос становится причиной политических проблем, иногда это приводит к ситуациям, которые противоречат интересам европейских народов.

– Эта страна, о которой вы говорите, Кипр, является членом Европейского союза. Но Турция Кипр не признает. Киприоты хотели бы получить доступ в турецкие порты для своих торговых судов. Но Анкара им в этом отказывает. Для страны-члена ЕС, которой является Кипр, это коммерческая проблема. Не так ли?

– Я должен сказать одну вещь. В отличие от греков-киприотов, мы не требуем от них въездных виз. Об этом мало кто знает. Но никто не отрицает, что проблема существует. На Кипре есть проблемы. Есть две части острова: Греческий Кипр и Турецкий Кипр. Почему Организация Объединенных Наций предложила мирное соглашение? Почему Европа одобрила это мирное соглашение ООН? Почему мирный план был представлени на референдуме 2004 года в обеих частях Кипра? В ходе референдума турки-киприоты приняли мирный план, а греки-киприоты отвергли.

– Господин президент, для того, чтобы план Кофи Аннана, план ООН, одобренный Европейским союзом, чтобы этот план стал более приемлемым, не считаете ли вы, что Турция должна была бы вывести большую часть своего 40-тысячного контингента с севера Кипра и снизить поток переселенцев их турецкой Анатолии на Кипр?

– Должен сразу заявить вам, что никакой эмиграции из Анатолии на Кипр не существует. Если бы этот план был принят во время референдума 2004 года, если бы греки-киприоты приняли мирный план, сегодня турецкие солдаты, размещенные на острове, были бы выведены. Все об этом знают, включая Европейский союз. Мы не против решения кипрского вопроса.

01 апреля 2009 16:00