суббота, 4 апреля 2009 rss feed favorites
Հայերեն | English
Создание сайта: Copyright © 2007 группа «Энерго», г. Коломна

Новости

Эксклюзив

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Аналитические обзоры

Интервью

Официальная армения

  • Президент Армении
  • Правительство Армении
  • Парламент Армении

Посольство Армении в РФ

Армянская Апостольская церковь

КУРСЫ ВАЛЮТ

По данным ЦБ от 04/04/2009
USD 369.85 arrow up
RUB 10.88 arrow up
EUR 488.11 arrow up

ПОГОДА


 


СПЕЦПРОЕКТЫ

«В «Америабанке» внедрена система, обеспечивающая непрерывное совершенствование деятельности»

print version      Blog

«В «Америабанке» внедрена система, обеспечивающая непрерывное совершенствование деятельности»
«Америабанке»
Интервью руководителя отдела разработки и внедрения новых услуг, ответственного за качество «Америабанка» Артура Амбарцумяна агентству Медиамакс и порталу Banks.am

В Армении постепенно активизируется процесс внедрения систем менеджмента качества со стороны банков. «Америабанк» первым в Армении разработал свою систему в соответствии с новой версией стандарта ISO 9001:2008.

- Чем обусловлена заинтересованность армянских банков во внедрении систем управления качества и реализации процесса серитификации?

- С целью предоставления качественных услуг и удовлетворения потребностей клиентов банки, как и другие бизнес-структуры, пытаются найти необходимые технологические решения. По сути, это тот логический набор инструментов, который дает возможность не только заявлять о своих шагах в интересах клиентов, но и раскрывать и удовлетворять их потребности. Следовательно, основная идея системы управления качества заключается в том, чтобы создавать необходимые возможности для предоставления клиентам услуг и продуктов, адекватных их потребностям, в чем и состоит клиенто-ориентированный подход.

Заинтересованность банков во внедрении этих механизмов исходит из необходимости обеспечения конкурентоспособности, демонстрации последовательности выполнения своих обещаний, а также необходимости заверения третьей стороны о соответствии внедренной системы международным стандартам. Оценка системы проводится на основе аудита со стороны уполномоченной организации - сертификации, которая и выявляет сооответствие системы международным стандартам, в случае с  «Америабанком» - ISO 9001:2008. Замечу, что наш банк  первым в Армении разработал  свою систему в соответствии с новой редакцией.

Основное преимущество банков, внедривших систему, состоит в том, что она дает возможность применять систематизированный  подход в технологии управления с соответствующими оценочными и измерительными критериями. 

- Каковы основные преимущества системы управления качества и что представляет из себя стандарт серии ISO 9000?

- В основу стандарта серии ISO 9000 заложен  принцип «колеса» американского статистика Эдвардса Деминга  (Edwards Deming) - модель непрерывного улучшения качества, состоящая из последовательности 4-х  повторяющихся стадий непрерывного улучшения и обучения – планируй, делай, проверяй и действуй (plan, do, check and act). Благодаря этому обеспечивается механизм непрерывного совершенствования деятельности компании. Как показывает опыт деятельности современных компаний, именно данный подход может обеспечить конкурентоспособность компании в долгосрочной перспективе.

Когда мы говорим о системе управления качества, очень важно не разделять ее от общей системы менеджмента компании. Бытует мнение, что данная система - всего лишь одна из функциональных звеньев компании, как, например маркетинг. На самом же деле она включает в себя всю систему управления компании.

К сожалению, сегодня у ряда компаний в Армении система управления качества ассоциируется с внедрением в делопроизводство определенного набора документов и получением сертификата, что, на мой взгляд, является прежде всего следствием пользования неграмотными консалтинговыми услугами, а также непонимаем менджмента компаний важности коренных преобразований в системе управления. На самом деле, это довольно сложный процесс, включающий в себя прежде всего психологический элемент, поскольку предполагается концептуально новый подход к управлению.

Чтобы представить насколько система охватывает деятельность банка, необходимо обратить внимане на те основные принципы, которые золожены в основе стандарта серии ISO 9000. Основной принцип, заложенный в основу стандарта серии ISO 9000 - ориентация на клиента, т. е. компания должна понимать текущие и будущие потребности клиентов, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. В основополагающие принципы ISO 9000 также входят: 

- лидерство руководства (готовность и последовательность руководства  в формировании и создании условий для эффективного функционирования системы);
- вовлеченность персонала (обеспечение участия сотрудников в принятии решений, что позволяет с выгодой использовать их способности);
- процессный подход (рассматривает бизнес-единицу в качестве ряда взаимосвязанных процессов);
- системный подход к менеджменту (управление взаимосвязанными процессами как системой, содействует эффективности организации при достижении ее целей);
- принцип непрерывного улучшения системы (с учетом законодательных изменений, предложений и жалоб клиентов, а также в зависимости от различного рода внутренних процессов).
- принятие решений на основе фактов (обеспечение необходимой информационной базы для принятия решений);
- взаимовыгодные отношения с партнерами и поставщиками (взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценности);

«Америабанк» не мог не воспользоваться лучшим мировым опытом создания современной системы управления, квинтэссенцией чего и является вышеперечисленные принципы, на которых основан стандарт ISO 9001:2008.

- Представьте, пожалуйста, особенности системы управления качества «Америабанка», какие новые решения внедрены со стороны банка? Чем отличается ваша система от других аналогичных систем и какие принципы заложены в ее основу?  

- В процессе внедрения системы управления качества часто предлагаются готовые стандартные решения, внедренные в других компаниях. Мы же постарались отойти от стандартных решений. В частности, в «Америабанке» была разработана собственная карта бизнесс-процессов по различным направлениям, в основу которой легли последовательность и взаимосвязанность процессов. Банк разработал более 60-и бизнес-процессов, которые включают в себя как сугубо бизнес-подходы в сфере услуг, так и сопутствующие процессы.

В банке, одновременно с внедрением системы менеджмента качества,  ведутся работы по внедрению современной системы CRM (Customer Relationship Management), которая предполагет новую для Армении концепцию управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизацию всех бизнес- процессов предоставления услуг. Данная система послужит тем инструментом, с помощью которого будет обеспечено более эффективное функционирование системы менеджемента качества.

С другой стороны, в качестве еще одного инструмента, позволяющего повысить качество менеджмента, в банке начаты работы по внедрению системы сбалансированных показателей - возможность связать процессный подход, стратегическое управление и всю систему управления с определенными измеримыми и оцифрованными инструментами.

Существенным для нас является стремление развивать в Армении такое направление, как обеспечение измеряемости процессов и достижения целей – разработка системы показателей, которая предоставит нам возможность измерять процессы и степень достижения стратегических и тактических целей банка.

В результате этих проектов в банке формируется уникальная система, основанная на применении новейших решений в сфере менеджмента и позволяющая непрерывно совершенствовать деятельность банка.

Могу с уверенностью сказать , что система управления качества уже работает в нашем банке, по окончании процесса сертификации мы публично об этом заявим. Тем не менее, исходя из вышеуказанной идеологии, мы только завершаем хотя и существенный, но всего лишь один этап в формировании современной системы управления, в то время как процесс совершенствования не имеет конца и является сутью внедряемой системы управления в целом.  

- Что означает сертификат управления качеством, о чем он свидетельствует?

- Не секрет, что  в большинстве случаев система управления качества внедряется главным образом для получения самого сертификата, причем так происходит не только в Армении.  Сертификат часто является необходимым условием для участия в различного рода тендерах, программах, т.е. необходим, чтобы заверить третью сторону.

Один и тот же сертификат можно получить в течение двух-трех месяцев, внедрив  стандартные решения, и в течение года, реализовав большой объем работы. Весь вопрос в том, к чему стремятся организации, внедряющие эту систему?

Для банка весь процесс сертификации скорее являлся промежуточным этапом развития современной системы управления, а не самоцелью, и работы по ее усовершенствованию только стартовали. Философия управления, принятая менеджментом банком, основана на понимании того, что через данную систему  возможно обеспечить высокую эффективность функционирования банка и реализовать самые амбициозные цели, а проведение внешних сертификационных аудитов является  лишь способом  «взглянуть на себя со стороны».

Существует ряд уполномоченных организаций, задействованных в области сертификации. В частности, аудит системы управления качества «Америабанка» провела немецкая компания TUV Rheinland Group, являющаяся мировым лидером в своей отрасли, и мы ожидаем в ближайшие дни аудиторского отчета.

- Часто системы управления качества становятся недееспособными и перестают работать сразу же после их внедрения. В чем причины такого явления, и нет ли у Вас опасений в том, что то же самое может произойти с системой управления качества «Америабанка»?

- Действительно, многие заявляют о внедрении системы управления качества, но через определенное время либо вовсе не упоминают о ней, либо отказываются от этой системы, осознавая, что пока не вполне готовы. Основная причина этого явления заключается в том, что система управления качества рассматривается в отрыве от процессов управления в целом, принятия конкретных решений и воспринимается лишь как необходимое условия для получения сертификата. В действительности, система управления качества предоставляет серьезные конкурентные преимущества, что в нашей действительности пока недооценивается большинством компаний в Армении.

В «Америабанке» внедрена такая система, которая обеспечивает непрерывность деятельности банка, поскольку она внедрена в качестве основы общего управления, причем независимо от того, сертифицирована эта система или нет. Для нас идеология непрерывного совершенствования является  основой  нашей деятельности.

31 марта 2009 17:36