Немецкие автоконцерны неплохо зарабатывают на китайской программе по оживлению конъюнктуры. Вслед за BMW рекордный уровень продаж в первом квартале продемонстрировал и Volkswagen. Нынешние показатели значительно превысили даже прошлогодние, докризисные.
Как отмечают представители VW, особенно удачным для компании стал март — за этот период удалось реализовать 112,4 тыс. автомобилей. «Это лучший показатель продаж в Китае с момента их начала», — отметили в VW. Кроме того, за период с января по март продажи автомобилей таких марок, как VW, Skoda, Audi и Bentley, значительно превысили прогнозы аналитиков и выросли на 6%, до 284,1 тыс. машин. Позитивно повлиял на итоговые показатели и рост интереса к сегменту малолитражек, владельцам которых Пекин с недавнего времени предоставляет налоговые льготы.
О высоких показателях продаж в Поднебесной сообщают также другие немецкие производители машин. Так, мюнхенский концерн BMW фиксирует рост реализованных авто на 14% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года, до 16,6 тыс. авто. Не менее оптимистично оценивает ситуацию и вице-президент по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars Клаус Майер, который заявил о выздоровлении рынка.
В связи с удачным началом года Volkswagen повысил свой годовой прогноз по продажам в Китае на 50 тыс. автомобилей. Как заявил вчера в Пекине глава китайского направления VW Винфрид Фаланд, «результаты первого квартала превзошли все ожидания». Таким образом, автоконцерн создал себе в Поднебесной неплохой фундамент для дальнейшего роста. Несмотря на то что кризис еще не закончился, в 2009 году Volkswagen намерен продать в Поднебесной более миллиона автомобилей. В прошлом году компании уже удалось впервые достичь таких показателей. В этом же году Китай вполне может стать важнейшим рынком сбыта для германского концерна.
Всего в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире, за март, по данным Китайского союза автопроизводителей, было продано 1,1 млн автомобилей. Таким образом, был побит рекорд марта прошлого года, когда было продано 1,06 млн авто. Несмотря на то что мировой финансовый кризис значительно ослабил показатели автопроизводителей за 2008 год, в своих экспертных оценках на 2009 год аналитики полны оптимизма и считают, что рост рынка на 10% вполне реален. До кризиса рынок рос ежегодно на 20%.