Основатель Facebook Марк Цукерберг пообещал, что пользователи Фейсбука смогут видеть больше записей от друзей в своих новостных лентах. Об этом он написал на своей странице.

По утверждению Цукерберга, соцсеть изменит соотношение показа в новостной ленте личных и публичных записей. Изменение принципа формирования ленты увеличит процентное соотношение контента от семьи и друзей и снизит значимость рекламных и новостных публикаций, пишет телекоммуникационный портал telecom.arka.am.

«Будет меньше таких публикаций, как сообщения бизнеса, брендов и СМИ. А к этому общему контенту будут предъявлены те же требования: он должен способствовать общению людей», — написал Цукерберг. Он отметил, что сменит баланс в пользу личных сообщений, поскольку компания начала получать больше жалоб на то, что коммерческие сообщения вытесняют записи друзей пользователей.

Но не успел основатель соцсети ввести стратегическое обновление и разделить ньюсфид на личный и медиаконтент, как его состояние уменьшилось почти на $3 млрд. Как сообщает Bloomberg, состояние Цукерберга сократилось до $74,4 млрд.

Зачем Facebook меняет алгоритм новостной ленты?

Сместив приоритет в пользу персональных публикаций, компания предоставляет пользователям возможность больше общаться, тем самым проводя в соцсети еще больше времени. У публичных страниц нет другого выхода, ведь нужно идти туда, где сидит вся их аудитория, а значит увеличивать бюджет на охваты. Это является логическим следствием конкуренции в соцсетях за внимание потребителя.  SMM-специалисты должны быть готовы к тому, что тенденция уменьшения охвата страниц будет наблюдаться и дальше. Рядовые же пользователи соцсети не заметят значительных изменений. Однако, если обратить внимание на ленту сейчас, то можно заметить, что посты публичных страниц и издателей видны не от самой страницы, а от пользователей, которые ими поделились.

Кроме того, изменение алгоритма ленты новостей повысит требования к качеству контента медиа.

Где брать трафик?

Пессимизация коммерческого контента приведет к снижению органического охвата публикаций бизнес-страниц и СМИ. Что делать бизнесу и цифровым медиа, привыкшим получать трафик от соцсети Facebook? Расскажем о нескольких механизмах «контент-маркетинга» и альтернативных площадках продвижения контента, которые будут актуальны в новых условиях.

В результате грядущей революции трафик издателей может упасть втрое, тем самым резко снизив взаимодействие пользователей соцсети с постами издателей. Стратегия требует изменений, а значит пришло время обратить внимание на комментарии пользователей к постам.

Если раньше основной метрикой эффективности продвижения считались репосты и лайки, то в новых условиях одним из главных пунктов политики станет наличие у поста комментариев. Бизнес-страницы привыкли к тому, что пользователи нечасто комментируют коммерческие посты. Другое дело — публичные группы,  где участники имеют возможность вести обсуждения и активно делятся вашим контентом.

Сегодня пользователи мигрируют в мессенджеры и закрытые группы в соцсетях. На фоне изменений, которые ждут медийный рынок в 2018 году, СМИ все больше задумываются о платной подписке для дистрибуции контента. Пока Facebook и Google продолжают съедать большую часть рекламного бюджета в цифровом мире нужно искать альтернативные финансовые модели продвижения медиа-контента.

При этом любителей искусственного вовлечения подписчиков в дискуссию будут строго карать. Так что привычные методы вроде кликбэйтных заголовков — не лучший способ продвижения. Отныне за действия, призывающие подписаться и поставить лайк, можно попасть в бан. Однако не обязательно наполнять страницу контентом, призывающим к действиям, чтобы заставить пользователей больше реагировать, достаточно создавать больше голосований и опросов.

Одним из вариантов может стать миграция на другие площадки. Смещение фокуса в сторону других соцсетей позволит увеличить показатель конверсий. Учитывая растущую популярность прямых трансляций, стоит обратить внимание на YouTube. Так, еще в 2008 году интернет-магазин Rozetka открыл свой канал на на YouTube и собрал за 10 лет больше 200 миллионов просмотров. Видеобзоры обеспечили интернет-магазину 57,13% трафика.

Выиграет также тот, кто будет делать ставку на контент-маркетинг. Производить меньше контента, но более высокого качества.