Государственная комиссия по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) обнаружила, что деятельность сервиса Яндекс.Такси в Армении содержит элементы неконкурентной деятельности.

Он-лайн сервис Яндекс.Такси начал работу в Ереване с 1 июля. Приход компании на армянский рынок вызвал недовольство местных такси-сервисов и индивидуальных таксистов, заявивших, что Яндекс-Такси работает с нарушениями законов. В связи с этим ГКЗЭК провела исследовании деятельности компании и возбудила административное производство.

«Установлено, что деятельность сервиса содержит элементы неконкурентной деятельности. На основании предусмотренных законом критериев, проблема была пресечена регулятором, не нанеся ущерба рынку. Решено вынести сервису Яндекс.Такси строгое предупреждение», — отмечается в сообщении.

Согласно проведенному ГКЗЭК исследованию, поведение «Яндекс.Такси» на рынке было «довольно странным и непонятным». «Дело в том, что компания несколько месяцев не просто не получала прибыль, а фактически работала с убытками, выплачивая денежные средства из своего кармана водителям», — говорится в сообщении.

Выяснилось, за каждый заказ таксисты сервиса получали от компании по 400 драмов (около 0,84 доллара), что, по крайней мере, выходит за рамки бизнес-логики.

Представители «Яндекс.Такси» согласились с  решением ГКЗЭК, признали существующие проблемы и выразили готовность их ликвидировать в сжатые сроки.

Как отмечается в пресс-релизе комисии, поведение других онлайн такси-сервисов, таких как GG-такси, «Mobi-такси», «O-T заказ», «Таксонлайн», «Вива Годл» также было изучено регулятором. Согласно позиции комиссии, деятельность данных компаний также подлежит лицензированию, только после чего они смогут работать в равных условиях с другими игроками рынка.

Дело в том, что другие такси-сервисы выплачивают обязательную пошлину на лицензию, который составляет 200 тыс. драмов в год, а также походный налог для водителей. В результате, по сравнению с другими такси-сервисами, онлайн-такси сберегают пару тысяч драмов, что даёт им возможность снижать цены.

В ГКЗЭК также сообщили, что разработан пакет соответствующих законодательных предложений, который будет направлен в Министерство транспорта, связи и информационных технологий.

ИСТОЧНИКНовости Армения