Исследовательский центр «Регион» провел мониторинг агитационной деятельности армянских политических сил в социальной сети Facebook в преддверии парламентских выборов 2 апреля.

По словам директора центра Лауры Багдасарян, исследование было проведено в период с 15 февраля по 1 марта. Она отметила, что среди политических деятелей по числу подписчиков в Facebook (40 тысяч) лидируют оппозиционный депутат Никол Пашинян из блока «Елк» (Исход). Выросло число подписчиков на страничку бывшего главы МИД Раффи Оганисяна (около 33 тыс.), входящего в блок Оганян-Раффи-Осканян, а также экс-министра обороны Сейрана Оганяна (около 19,5 тыс.).

«В среднем число подписчиков на страницы других политических деятелей в соцсети Facebook колеблется в пределах 7-9 тыс.», — подчеркнула Багдасарян.

По ее словам, в рамках исследования был проведен небольшой опрос среди девяти политических сил, участвующих в выборах. «На вопросы ответили восемь из девяти политсил, исключением стала партия «Армянское возрождение», которая так и не нашла время на ответы», — сказала Багдасарян.

Агитация не всем по карману

Багдасарян подчеркнула, что опрос касался предвыборных методов.  «Политические силы кроме предвыборного блока «Елк» ответили, что будут использовать все возможные средства. В «Елке» намерены отказаться от платного эфира», — добавила глава центра.

Facebook, как метод воздействия на электорат

На вопрос является ли Facebook важной платформой для агитационной кампании, все политические силы ответили положительно.
«Например, с точки зрения избирательного блока Армянского национального конгресса и Народной партии Армении (Конгресс-НПА) Facebook является важнейшей платформой, при помощи которой возможно рассчитывать на целевой электорат. Республиканская партия Армении (РПА) ответила, что Facebook важен с точки зрения привлечения масштабного электората, работы с молодежью и Диаспорой «, — добавила Багдасарян.

«Сегодня в Facebook зарегистрировано около 1 млн. жителей Армении, из которых лишь 130 тыс. младше 18 лет. То есть около 99% процентов – это потенциальные избиратели, которые могут оказать существенное влияние на ход выборов», — добавила Багдасарян.
«Все политические силы считают, что при помощи правильной агитации в Facebook возможно не только получить желаемый результат на выборах, но и повлиять на пока не определившийся электорат», — добавила Багдасарян.

По ее словам, в Facebook представлены все участвующие в выборах политические силы. «Впервые за все время избирательных процессов РПА открыла страничку в Facebook. Например, во время прошлых президентских выборов в 2013 году действовал лишь сайт «, — сказала Багдасарян.

ИСТОЧНИКНовости Армения