Министр обороны Армении должен уметь репрезентативно представлять страну на Западе и плотно работать с Россией, сказал директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян, комментируя назначение на пост главы оборонного ведомства Вигена Саркисяна.

Указы о назначении новых руководителей Минобороны и ГШ ВС президент Армении Серж Саргсян подписал в понедельник. Саркисян с 2011 года был главой аппарата главы государства, а новый начальник Генштаба – в 2007-2015 годах занимал пост министра обороны Нагорного Карабаха, а затем замначальника Генерального штаба и замминистра обороны Армении.

По словам Искандаряна, Армения осуществляет военное сотрудничество с Москвой, закупает вооружение, в основном, в России, в ОДКБ также главным образом ведется работа с российской стороной.

«У Вигена Саркисяна есть опыт взаимодействия с российскими политиками и руководством страны, и военным руководством в том числе. То есть, это (назначение Вигена Саркисяна) показатель того, что этому сотрудничеству придается серьезное значение», — сказал Искандарян в интервью агентству «Новости-Армения».

По мнению эксперта, интересна не только должность самого Саркисяна, но и нового начальника Генштаба Мовсеса Акопяна.

«Это такой тандем. Понятно, что после апрельской эскалации делаются какие-то выводы из того, что произошло. В министерстве обороны, и не только в министерстве, но и во всей безопасностной схеме, происходят изменения. Они связаны и с поставками вооружений, и военным парадом 21 сентября, некоторыми кадровыми изменениями, изменениями ситуации на границе», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что при назначении министра обороны использовалась классическая западная конфигурация: министр — фигура политическая, кооптированная в Минобороны со стороны политического руководства, с другой стороны – его уравновешивает Мовсес Акопян, кадровый военный.

Кроме того, по словам Искандаряна, новый министр обладает качествами достаточно умелого консенсусного человека, который умеет в политической сфере осуществлять функции, в том числе связанные с переговорными процессами, что также очень важно.

«С другой стороны, военное строительство является существенной важной частью нынешней схемы безопасности, и им также надо заниматься в смысле подготовки кадров, офицерского состава, и это будет делать начальник Генерального штаба», — сказал Искандарян.

Помимо этого, по словам эксперта, не только в классической западной картинке, но и в армянской истории гражданские руководители военного министерства были достаточно успешны.

«Это Вазген Манукян, Вазген Саркисян, Серж Саргсян. Люди, будучи гражданскими, руководили военным ведомством. В знаменитой фразе «война слишком серьезное дело, чтобы поручать ее военным», есть серьезный смысл. Все-таки мышление политиков отличается от мышления, собственно, военных людей. Оно несколько шире», — отметил эксперт.

Искандарян считает, что назначение Вигена Саркисяна показатель того, что этому блоку придается очень серьезное значение.

«То есть, президент понимает важность этой задачи и явно собирается принимать участие и влиять на военное строительство, вопросы безопасности», — сказал эксперт.

ИСТОЧНИКНовости Армения