Успех реализации российско-грузинского договора «О торговых коридорах», предусматривающее развитие транспортных коммуникаций между двумя странами, зависит от политической воли Грузии, считает глава департамента политических исследований Института Кавказа Сергей Минасян.

Ранее стало известно, что встреча в Праге заместителя главы МИД РФ Григория Карасина и спецпредставителя премьера Грузии по связям с Москвой Зураба Абашидзе завершилась важным сдвигом. Участники переговоров решили вдохнуть новую жизнь в договор «О торговых коридорах» 2011 года, позволяющий сторонам торговать и развивать транспортные коммуникации через Абхазию и Южную Осетию, не касаясь при этом проблемы статуса бывших грузинских автономий.

При этом, как сообщает газета «Коммерсант», стороны могут обойти щекотливый вопрос таможенного оформления грузов на границе, а также задействовать автомагистраль через Южную Осетию, что особенно важно для Армении, поскольку Военно-грузинская дорога, связывающая республику с Россией, часто закрывается из-за погодных условий, пишет издание.

По мнению Минасяна, главная проблема на сегодня – скажется ли на готовности грузинских властей  работать в этом направлении внутриполитическая ситуация в этой стране, в том числе и мнение оппозиции.

«Если грузинское правительство готово идти вперед в этом вопросе, в том числе оставляя в стороне политические проблемы, связанные с Абхазией и с Южной Осетией, отсутствием дипломатических отношений с Россией и так далее, то будем надеяться на успех», — сказал Минасян в интервью агентству «Новости-Армения».

Тем не менее,  на его взгляд, главная проблема внутри Грузии, в политическом, общественном восприятии данного вопроса, что не связано с Арменией.

«Всем более чем очевидно, что это положительно повлияет на коммуникационные возможности Армении. Другое дело, насколько это реалистично, потому, что проблема не юридическая, а политическая» ,- сказал политолог.

Он считает также, что российско-грузинские процессы не повлияют на планы по строительству железной дороги Иран-Армения.

«Железная дорога Иран-Армения – более комплексная задача. Не думаю, что пока мы можем говорить о реальном, фактическом влиянии данного процесса на строительство железной дороги» ,- заявил Минасян.