http://hayinfo.ru/ru/news/society/89919.html
03.03.11
12:35
Сегодня – день Св. Вардана Мамиконяна

Сегодня 3 марта Армянская Апостольская церковь отмечает день Св. Вардана Мамиконяна и его 1036 воинов, погибших в битве с персами при Аварайрской битве 28 мая 451 года.Об этом пишет Журнал Ереван

Воины во главе с Варданом Мамиконяном причислены Армянской Апостольской церковью к лику святых. День св. Вардана (Вардананк) отмечается ежегодно за 8 недель до Пасхи. В День памяти о них в Первопрестольном Эчмиадзине и во всех армянских церквях мира служат литургию.

Именно при Аварайре прозвучал призыв: “Смерть неосознанная – смерть, смерть осознанная – бессмертие”.

Вардан Мамиконян – выдающийся армянский спарапет (главнокомандующий), князь, герой религиозно-национальной борьбы армян в V веке. Поднял народ на защиту христианской веры от гонений со стороны зороастрийских Иранских Сасанидов в Аварайрской битве 26 мая 451 года. Аварайрская битва произошла на берегу реки Тхмут, к западу от Нахиджевана. Армяне проиграли битву, но нанеся огромный урон врагу, смогли отстоять право оставаться христианами. В битве участвовало 66 тысяч армян против 220-тысячной персидской армии.

Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников – великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование. Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины.

Армянская Церковь, во главе с католикосом Иосифом и священником Гевондом, вместе с армянскими воинами участвовала в войне с персами. Перед битвой священнослужители не только воодушевляли воинов, но и крестили их и укрепляли в них веру и дух. “И соорудили алтарь, и совершили святое таинство: приготовили также купель, и если среди воинов были некрещенные, всю ночь крестили их, и наутро приняли святое причащение”, – пишет летописец Егише о том, что происходило накануне Аварайрской битвы. По словам летописца, “каждый человек в душе был церковью и сам же священником”.