http://hayinfo.ru/ru/news/it/91737.html
06.05.11
14:58
Мобильники приравняют к автомобилям

Сотовые телефоны могут попасть в новый перечень технически сложных товаров (ТСТ), представленный правительством. Тогда их нельзя будет вернуть продавцу в случае мелких неисправностей.Об этом пишет «Известия»

С таким предупреждением выступило Минэкономразвития.

В четверг на сайте ведомства было опубликовано заключение на проект постановления правительства «Об утверждении перечня технически сложных товаров…». По закону такие изделия сложнее вернуть в магазин в случае обнаружения брака по истечении 15 дней. Потребителю придется доказать, что выявленный недостаток — существенный. Например, если в холодильнике вышел из строя компрессор, то спорить с вами не станут. Но если вы будете недовольны перегоревшей лампочкой, то в претензии вам обязательно откажут.

В настоящий момент в России действует список, утвержденный еще в 1997 году. Он сравнительно небольшой: автомобили, мотоциклы, холодильники, стиральные машины, компьютеры и т.п. Но с тех пор прогресс, как говорится, шагнул вперед. Скажем, появилась массовая цифровая техника. Поэтому чиновники предлагают дополнить и конкретизировать список ТСТ.

Речь, в частности, идет о включении в перечень бытовой радиоэлектроники, обладающей двумя или более функциями, — навигаторов, коммуникаторов и смартфонов. При этом абонентские устройства, подключаемые к сети подвижной связи (читай, «простые» сотовые телефоны), в списке ТСТ отсутствуют.

Но подавляющее большинство мобильников являются многофункциональными, указывает Минэкономразвития. Даже с помощью самого дешевого телефона можно не только принимать звонки, но и, например, записывать и редактировать информацию. Также мобильники и товары беспроводной связи имеют общую таможенную классификацию. То есть импортируются по единым правилам.

Все это может привести к путанице, указывают в ведомстве Эльвиры Набиуллиной. Потребитель может попытаться вернуть мобильник в магазин после 15 дней, указав на какой-либо брак. Но продавец получит возможность заявить, что это технически сложный товар. А недостаток, на который пожаловался покупатель, — несущественный. Таким образом получается, что сторонам придется идти в суд. А закон фактически работать не будет.