По данным ЦБ от 22/04/2008 | |
---|---|
USD | 310.22 |
RUB | 13.28 |
EUR | 494.74 |
«То обстоятельство, что, несмотря на очевидную рентабельность строительства скажем той же дороги Карс-Баку через Армению, Турция решила провести его через Грузию, свидетельствует о том, что она преследовала также политические выгоды, не оставляя своему региональному противнику возможность ускорить экономический рост», - заявил в интервью эксперт аналитического центра “Митк” Апет Мадоян.
Как передает HAYINFO со ссылкой на сообщение "PanARMENIAN.Net", по его словам, то же самое происходит и с другими региональными проектами, даже если участие в них Армении более рентабельно, чем скажем Грузии. «Наши враги будут делать все, дабы этого не допустить, преследуя дальние экономические и политические выгоды», - отметил Мадоян.
Вместе с тем он отметил экономические выгоды проекта Карс-Баку. «Железнодорожное сообщение увеличит товарооборот Турции с Азербайджаном и с Дальним Востоком. Но выгода в основном в военно-политическом плане. При необходимости Турция сможет быстро реагировать на возможные конфликты в регионе, обеспечивая мобильность своих войск, при том, что Грузия сильно протестовать не будет, как скажем в случае с транзитом российских вооружений через Грузию в Армению. К тому же со строительством этой альтернативной Армении дороги, если, скажем, в будущем откроется армяно-турецкая граница, то без железнодорожного сообщения, Армения станет лишь рынком для сбыта дешевой турецкой продукции. Для Армении в этом случае выгоды нет», - подчеркнул армянский эксперт.