http://hayinfo.ru/ru/life/90452.html
21.03.11
18:20
Армянские краски весеннего Ташкента

В первые  дни  наступившей весны Ташкент на время оказался  центром  армянской музыкальной культуры.

5 марта в одном из современных центров искусства столицы Узбекистана – Дворце молодежного творчества - состоялся большой  концерт, посвященный наступившей всегда желанной  весне и первому  весеннему календарному празднику - Женскому дню. Организованный Армянским культурным центром при поддержке фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», концерт представил многочисленным зрителям обширную программу с участием  лучших солистов  и творческих  коллективов, которыми располагает и гордится столичная армянская община.

Запоминающимися остались песни SHIRHANI, NAHSHUN BAJI в исполнении Кристины Тевосян и DU IM MUSAN ES, QAMIN ZANA, YEREVAN, исполненные Николаем Саркисяном.  Композиции MENQ ENQ U SARER MER, BAHCHI TSAHIK и ROMEO & JULIETTE прозвучали в их дуэте, а замечательным подарком от Николая гостям  из грузинской общины стало знаменитое лирическое произведение MAHINGEVAR. Масис Минасян  исполнил свою знаменитую песню-манифест  «Я и МОЙ МАСИС», известную широкому зрителю благодаря одноименному видеоклипу с его участием, регулярно демонстрируемому на первом общенациональном русскоязычном армянском телеканале. Студенты Государственной Консерватории Узбекистана и юный Масис летом 2010 года были удостоены  почетного звания  дипломантов IV Международного фестиваля «Одна нация, одна культура» в Армении, в котором они успешно представляли армянскую общину Узбекистана.  

ПОТРЯСАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ… НАСТОЯЩЕЕ ШОУ… Такими яркими эпитетами  зрители оценивали  каждый из представленных в нынешней программе номеров.

Концерт стал  своеобразным отчетом  танцевального ансамбля «Урарту» перед своими многочисленными поклонниками. С приходом три года назад к руководству ансамблем студентов Роксаны Аршакян и Роберта Гарибяна коллектив полностью преобразился. Используя  многочисленные  видео и методические  материалы, регулярно предлагаемые  общине Министерством диаспоры,  Министерством образования и Национальной Библиотекой Армении, ребята самолично погрузились в кропотливую работу по изучению специфики традиционного армянского танца и его сценическому воплощению. Не ограничиваясь в роли  хореографов, Роксана и Роберт сами также исполняют танцевальные постановки  и своим неподдельным интересом  сумели заинтересовать и участников коллектива.

В минувшем году сцена ташкентского Дворца молодежи стала для молодых танцоров по-настоящему «счастливой». Здесь во время юбилейного концерта, посвященного 20-летию образования Республиканского Армянского Культурного Центра  для ансамбля «Урарту»  случился  «звездный час». Вскоре после этого  ребята побывали в Армении в рамках  программы  «Ари тун», успешно  реализуемой Министерством диаспоры и, кроме огромного эмоционального заряда  на исторической родине, приобрели  неоценимый практический опыт в ходе мастер-классов ведущих балетмейстеров и мастеров армянского танца, в том числе знаменитого Маэстро Вануша Ханамиряна. 

Достаточная  практика выступлений позволила руководителям ансамбля «Урарту»  выступить нынче  и в роли режиссеров, сценически воплотить программу таким образом, что  банальный  концерт превратился в увлекательное путешествие, в котором ясно прослеживается сюжетная линия, следуя которой, зрители смогли совершить увлекательное путешествие в историческую (композиция SPАRАPET – прим.авт.) и современную Армению. Сценическим акцентом всего действия  явилась  целая галерея танцев, таких разнообразных – величественных и страстных - как  HAYASTAN, OV HAYOTS ASHHARH, ARTSAHI PAR, ROSTAM BAZI, MARATUК, TAVIH, YARGUSHTA и, несомненно, KOCHARI  образца ташкентского ансамбля «Урарту».  

С особым умилением был воспринят зрителями  дебютный танец  MANKAKAN младшего состава ансамбля. Здесь возраст исполнителей от трех до десяти лет.

Словесные комментарии этому музыкальному спектаклю с великолепным вокалом, заводными танцами в сочетании с постоянно меняющимися на экране фоновыми видеосюжетами, прекрасно поставленным звуком и световыми эффектами совершенно не требовались. Невольно вспомнились сказанные  армянским поэтом  слова о своем народе: «выжимающий хлеб из камня, вдыхающий душу в камень».

Сегодня «Урарту» - ведущий коллектив Армянского Культурного Центра. По стилистике произведений, по разнообразию и широте охвата музыкального материала и, наконец, по эмоциональности. Их энергия бьет через край, эмоции выплескиваются, накрывают с головой. Ребята танцуют  с душой, с полной самоотдачей, очень технично и после концерта  на них можно рубашки выжимать.

Решительно обращаясь  к национальным музыкальным традициям  своего народа, молодые исполнители демонстрируют показательное сценическое поведение, безупречные артистические  манеры. Их, родившихся и проживающих в диаспоре, умение прочувствовать сущность армянского танца, поверьте, дорогого стоит. Они успешно проявляют  свои недюжинные  возможности в пропаганде армянской народной  культуры и при этом профессионально не связывают  свою дальнейшую жизнь  со сценой. Среди  танцоров ансамбля – будущие врачи, журналисты, экономисты, бизнесмены.

Они дарят минуты эстетической радости зрителям, которые видят перед собой те  самые песни и танцы, что пели и танцевали еще их прадедушки и прабабушки.

А накануне в Большом зале Государственной Консерватории Узбекистана состоялся памятный вечер, посвященный 90-летию замечательного композитора и пианиста XX века Арно Бабаджаняна. Идея проекта и ее многомесячное практическое воплощение принадлежат профессору Консерватории Валерию Сапарову, а  президент Международного Фонда памяти Арно Бабаджаняна  Араик Бабаджанян оказал поддержку в проведении концерта в двух отделениях под символичным названием   «Песня первой любви», составленного из знаменитых симфонических и эстрадных  произведений Великого Арно. Данное событие заслуживает отдельного повествования, с которым читатели смогут познакомиться в ближайшей публикации.

Переполненные залы и  то тепло, с которым любители музыки и, особенно, всегда прекрасные и любимые женщины, встретили  армянское музыкальное искусство, свидетельствуют о том, что прошедшие  музыкальные вечера  стали  значительными  событиями в культурной жизни Ташкента. Исполнителями и зрителями в них были не только армяне и, следовательно,      по своим этическим особенностям  вышли за рамки узко национального искусства. Того искусства, которое  способно дать человеку то, чего никак не могут дать нынешние идеалы эпохи потребления; которое, как и прежде,  служит нам опорой, источником света, добра и красоты.

Георгий Сааков,

главный редактор журнала армян Узбекистана «Депи Апага»