http://hayinfo.ru/ru/interview/92452.html
03.06.11
15:20
Виктор Согомонян: «Заказные статьи - не наш стиль»

Эксклюзивное интервью руководителя канцелярии Роберта Кочаряна агентству Медиамакс

- 1-го июня был задействован неофициальный сайт Роберта Кочаряна. Чей это проект и каким образом в нем участвует канцелярия экс-президента?

- Идея проекта и сам сайт принадлежат инициативной группе, которая работала над его созданием около года. Это люди (в основном – молодежь), которые не просто разделяют политические взгляды второго президента Армении, но и являются настоящими профессионалами в сфере интернет-технологий. Результатом и продуктом этого сочетания качеств и стал данный сайт. 

Канцелярия экс-президента, естественно, будет всячески поддерживать этот проект и способствовать его развитию. Мы уже подготовили большое количество материалов о деятельности президента Кочаряна в 1998-2008гг. и собираемся в ближайшее время передать их организаторам сайта. В то же время, мы не будем вмешиваться в создание контента: это прерогатива авторов проекта.

Пользуясь случаем, хотел бы от имени Роберта Кочаряна и его канцелярии искренне поблагодарить создателей сайта за прекрасно проделанную работу, принципиальность и патриотизм.  

- На прошлой неделе появилась информация о прошедшей накануне в Москве очередной встрече Роберта Кочаряна с премьер-министром России Владимиром Путиным. После того, как Вы подтвердили факт этой встречи, в некоторых СМИ появилось множество негативных публикаций, а затем один из российских новостных сайтов, со ссылкой на анонимный источник, разместил информацию о том, что встречи на самом деле не было. Тот же ресурс, через несколько дней, со ссылкой уже на другой, компетентный источник, подтвердил факт встречи. После этого со статьей на эту тему выступил Арташес Гегамян, который подверг критике «заказную» статью на одном местном сайте и, фактически, обвинил канцелярию экс-президента в этом «заказе». Одним словом, начался ажиотаж, который продолжается до сих пор. Как Вы прокомментируете это?


- Честно говоря, я уже давно привык к подобной реакции на встречи Роберта Кочаряна с премьер-министром России. Я даже не удивился появлению указанной Вами «утки», хотя повод для удивления был серьезный. В конце концов, 24-го мая я сам сопровождал президента Кочаряна в Ново-Огарево и присутствовал в начале и в конце этой встречи. 

Могу лишь выразить сожаление по поводу этой - по другому не назовешь - истерики. Мне всегда казалось,что факт сохранения дружеских отношений между бывшими президентами двух дружественных стран (тем более, если речь идет об Армении и России), как и сообщения об их периодических встречах, должен был стать лишь поводом для гордости и оптимизма. Но, как оказалось,у нас это воспринимают по-другому. 

Думаю, авторам этих пропагандистских уловок и «уток» следует попытаться хотя бы раз сойти «со своей колокольни» и посмотреть на некоторые события с точки зрения национальных интересов, а не шкурных рассчетов и интриг. Уверен, тогда им не придется закатывать публичную истерику и тратить лишние деньги на заказные статьи.  

Что касается статьи г-на Гегамяна, то, по-видимому, он руководствуется так называемой «теорией заговора», пытаясь распутать нити неких глобальных и опутанных мраком тайн политических игр, основываясь на одной статье одного интернет-сайта. Вынужден разочаровать г-на Гегамяна: орудование заказными статьями - не наш стиль, Вы явно перепутали адрес.  

- Несколько дней назад парламент Армении по предложению президента объявил амнистию, в результате которой на свободу вышли и осужденные по делу «1-го марта». Какова Ваша оценка этого события? Поможет ли эта амнистия ослаблению внутриполитической напряженности?

- Объявление амнистии, безусловно, гуманный шаг. Ведь на свободе оказались не только те, кто несут прямую ответственность за организацию массовых беспорядков «1-го марта» и гибель 10-и человек. Что касается одной из подразумевающихся целей амнистии - ослабления внутриполитической напряженности, то сегодня трудно делать прогнозы по этому поводу, особенно на фоне известных заявлений вышедших на свободу оппозиционеров. Хотелось бы надеяться, что напряженность действительно спадет. Время покажет.

Меня несколько озадачил другой факт: целый ряд политиков и СМИ представили эту амнистию как «беспрецедентное событие», а освобождение политзаключенных - как «очередной шаг по преодолению наследия Кочаряна». Эти утверждения изумляют. Во-первых, с момента обретения независимости наше государство уже несколько раз объявляло амнистию (если не ошибаюсь, эта амнистия - седьмая по счету). В период правления Роберта Кочаряна амнистия объявлялась трижды – в 1998-м, в 2001-м и 2006-м гг. Так что, ничего беспрецендентного в этом, разумеется, нет. 

Что же касается «очередного шага по преодолению...», то вынужден напомнить, что в 1998-2007гг. в Республике Армения не было ни одного политзаключенного. Это общеизвестный факт. Вышедшие недавно на свободу политики были осуждены и приговорены к различным срокам заключения уже после апреля 2008 года. Так что, о каком-либо «наследии» и тем более - его «преодолении» не может быть и речи.

- Вчера на встрече с журналистами представители РПА и АНК Артак Давтян и Сурен Абрамян прокомментировали возможное отношение Роберта Кочаряна к диалогу между властью и АНК. Артак Давтян вместо ответа порекомендовал ознакомиться с выступлением Тер-Петросяна на последнем митинге, а Сурен Абрамян заявил, что Роберт Кочарян «не ревнует, а страшится этого диалога». 

- Во-первых, замечу, что Роберт Кочарян четко выразил свое мнение относительно этого диалога в недавнем интервью вашему агентству и здесь мне, а тем более - другим, нечего досказывать.

Во-вторых, не могу припомнить, чтобы когда-либо члены РПА ссылались на выступления Тер-Петросяна для выражения собственной позиции. Это, по-видимому, «современно-диалогический» ход, который, мягко говоря, не делает чести представителю РПА. Что касается заявлений Абрамяна, то, по-моему, людям уже давно ясно, кто кого и чего «страшится». Лучшее подтверждение этому - истеричность реакции АОД-овцев на деятельность неофициального сайта президента Кочаряна и на встречи с премьер-министром России, об этом я уже сказал.